Детали системы выпуска отработавших газов автомобиля с карбюраторным двигателем: 1 - болт М4х45 подушки (15891211); 2 - подушка подвески глушителя (2101-1203072); 3 - основной глушитель (2106-1201005); 4 - ремень подвески глушителя (2101-1203047); 5 - болт М8х75 стяжного хомута (16044721); 6 - стяжной хомут (2101-1203032); 7 - болт М8х80 стяжного хомута (16044821); 8 - стяжной хомут (2101-1203031); 9 - гайка крепления приемной трубы (21081203019); 10 - стопорная пластина (2121-1203075); 11 - прокладка приемной трубы (2103-1203020); 12 - приемная труба (2101-1203010-10); 13 - дополнительный глушитель (2103-1202005); 14 - болт М8х30 хомута крепления приемной трубы (16043821); 15 - хомут крепления приемной трубы (2101-1203043)
Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. Фланец приемной трубы крепится к выпускному коллектору четырьмя шпильками с латунными или стальными омедненными гайками. Гайки от отворачивания попарно зафиксированы стопорными пластинами. Соединение коллектора и приемной трубы уплотнено армированной металлоасбестовой прокладкой. Приемная труба дополнительно крепится хомутом к кронштейну на коробке передач.
Дополнительный глушитель представляет собой конструкцию, состоящую из переднего и заднего глушителей. Труба переднего глушителя надета на приемную трубу, а заднего - вставлена в трубу основного глушителя. Места соединений зафиксированы стяжными хомутами.
Основной глушитель подвешен к кронштейнам днища кузова на двух резиновых ремнях с крючками и подушке.
Отличительными особенностями системы выпуска отработавших газов автомобилей с впрысковым двигателем являются:
- установка приемной трубы с фланцем крепления к нейтрализатору;
- наличие в приемной трубе вваренной резьбовой втулки, в которой установлен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);
- установка каталитического нейтрализатора с металлическим носителем вместо переднего дополнительного глушителя;
- установка дополнительного глушителя, к торцу передней трубы которого приварен фланец.
Для компенсации изгибающих нагрузок при перемещениях силового агрегата фланец каталитического нейтрализатора крепится к нижнему фланцу приемной трубы шарнирно посредством тороидального металлографитного кольца и подпружиненных болтов.
Поверхность нейтрализатора во время работы двигателя сильно нагревается, поэтому для предохранения днища кузова над нейтрализатором установлен теплозащитный экран.
Внимание! Работы, связанные с ремонтом или заменой системы выпуска, необходимо выполнять только после остывания ее деталей.