Однако с достаточной точностью можно сделать регулировку самостоятельно. Для этого необходима ровная горизонтальная площадка. Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.
Перед регулировкой проверяем:
- давление воздуха в шинах;
- люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;
- исправность амортизаторов;
- свободный ход рулевого колеса.
Устраняем обнаруженные неисправности.
На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений. Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса.
Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника.
Рулевое колесо ставим в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Непосредственно перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая вертикальное усилие 40–50 кг к бамперам.
Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:
- угол продольного наклона оси поворота;
- угол развала;
- схождение колес.
У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:
- развал: 0°30'+40'-30'
- продольный угол наклона оси поворота: 4°+1°-1°30'
- схождение: 1–7 мм.
После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть: развал 0°30'±20' (0°5'±20'), продольный угол наклона оси поворота 4°±30' (3°±30'), схождение 2–4 мм (3–5 мм).