ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды – это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления для системы центрального впрыска топлива с импортными комплектующими.
Когда неисправность обнаружена ЭБУ, код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE". Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы должна быть обнаружена при первой же возможности.
Коды неисправностей электронного блока управления
12 | Исправность диагностической цепи контрольной лампы |
13 | Отсутствует сигнал отдатчика концентрации кислорода |
14 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
21 | Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
23 | Завышенное напряжение сигнала от датчика температуры воздуха |
24 | Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля |
25 | Недостаточное напряжение сигнала от датчика температуры воздуха |
33 | Завышенное напряжение сигнала от датчика абсолютного давления воздуха |
34 | Недостаточное напряжение сигнала от датчика абсолютного давления воздуха |
35 | Отклонение оборотов холостого хода |
42 | Неисправность цепи управления зажиганием |
44 | Обедненный состав смеси |
45 | Обогащенный состав смеси |
51 | Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ) |
53 | Завышенное напряжение питания системы |
54 | Завышенное или недостаточное напряжение сигнала октан-коррекции |
55 | Ошибка электронного блока управления |
Лампа "CHECK ENGINE"
Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции:
- информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее.
- выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.
При включении зажигания лампа загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ.
В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.