Основные принципы диагностики
БУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие и характер неисправности и сигнализирует о них водителю включением индикатора неисправности.
1. Запись информации о неисправностях.
После определения неисправности БУ записывает информацию о неисправности в оперативную память. Запись информации о неисправности будет храниться в форме кода неисправности и воспроизводиться в последовательности появления неисправности.
В соответствии с частотой появления неисправности могут быть разделены на постоянные и случайные (неисправности, причиной которых становится короткое замыкание или плохой контакт разъемов соединяемых частей или проводов).
2. Состояние неисправности
Если появляющаяся неисправность становится все более устойчивой и длительной, БУ подтвердит, что данная неисправность постоянная,и сохранит ее в памяти, как постоянную неисправность. Если данная неисправность исчезает, она будет сохранена, как случайная или несуществующая. Если данная неисправность определится снова, она будет все же отнесена к случайным неисправностям, но не будет влиять на нормальный режим работы двигателя.
3. Тип неисправностей:
- короткое замыкание на "массу" в цепи питания;
- обрыв цепи;
- ненадежный сигнал.
4. Устранение длительных неисправностей.
Для некоторых неисправное гей, длительность которых превышает время устранения неисправности, БУ применяет специальную программу противодействия для предотвращения остановки двигателя на ходу.
5. Сигнал о неисправности.
Электронная система впрыска топлива МТ 20U оснащена индикатором неисправности. Когда возникает неисправность таких важных частей, как БУ, датчика абсолютного давления впускного коллектора, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры -охлаждающей жидкости, датчика детонации, датчика кислорода, впрыска топлива, шагового электродвигателя, реле системы кондиционирования воздуха, реле вентилятора и т.д., БУ включает индикатор неисправности. Автомобиль переходит в аварийный режим.
6. Диагностический разъем.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454240.jpg)
Рис. 4.8.16.1. Диагностический разъем.
Клеммы диагностического разъема. Таблица 4.8.16.1
1 | сигнал диагностики | 9 | — |
2 | — | 10 | — |
3 | — | 11 | — |
4 | "масса" | 12 | — |
5 | "масса" | 13 | — |
6 | — | 14 | — |
7 | communication | 15 | — |
8 | — | 16 | + 12 В |
7. Считывание информации о неисправности при помощи индикатора неисправности двигателя.
Когда возникает неисправность системы двигателя или ее составляющих частей, автоматически загорается индикатор неисправности для напоминания водителю о своевременной проверке и ремонте автомобиля.
При устранении неисправности необходимо осуществить следующее:
- проверить напряжение АКБ и работу стартера;
- все потребители электроэнергии должны быть отключены;
- дроссельная заслонка должна быть рядом с ним;
- рычаг переключения коробки передач поставить в нейтральное положение;
- зажигание должно быть выключено;
- клемма 1 разъема диагностики должна быть закорочена на «массу» через клеммы 4 и 5;
- включить зажигание, но не включать стартер.
Если в системе обнаружена неисправность, или она возникала раньше, в оперативной памяти сохраняется код неисправности, при этом индикатор неисправности двигателя будет включаться в соответствии с определенными правилами.
После завершения считывания кода неисправности необходимо выключить зажигание и отсоединить диагностический разъем.
Правила, по которым загорается индикатор неисправности:
- сообщение кода неисправности появляется в соответствии с последовательностью запоминания кода о неисправности;
- цифра кода неисправности соответствует количеству загораний, загорание проходит в течение 0,4 с и исчезает на 0,4 с, интервал между цифрами - 1,2 с; между двумя кодами неисправности наступает пауза в 3,2 с;
- цифра 0 загорается 10 раз.
Ниже приведена последовательность считывания кодов 0110 и 0443.
Диагностика короткого замыкания провода "массы":
- включить зажигание;
- индикатор неисправности загорается один раз;
- пауза в 3,2 с;
- индикатор мигает 10 раз;
- пауза в 1,2 с;
- индикатор мигает 1 раз;
- пауза в 1,2 с;
- индикатор мигает 1 раз;
- пауза в 1,2 с;
- индикатор мигает 10 раз;
- пауза в 3,2 с;
- индикатор мигает 10 раз;
- пауза в 1.2 с;
- индикатор мигает 4 раза;
- пауза в 1,2 с;
- индикатор мигает 4 раза;
- пауза в 1,2 с;
- индикатор мигает 3 раза;
- пауза в 3,2 с.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454241.jpg)
Рис. 4.8.16.2. Клеммы диагностического разъема.
8. Стирание кодов неисправности.
После устранения неисправности, запись информации о неисправности, хранящаяся в памяти, должна быть стерта.
Неисправность, которая появляется при включении зажигания, не записывается в память некоторое время. После полного запуска двигателя код о неисправности автоматически стирается.
Для стирания кода неисправности применяется тестер.
ля стирания информации о неисправности, хранящейся в оперативном запоминающем устройстве, необходимо отсоединить диагностический разъем от БУ или отсоединить провода от АКБ.
9. Поиск неисправности.
После того, как получена запись информации о неисправности при помощи описанных выше методов, известно лишь приблизительное место локализации неисправности, но это не означает, что неисправность определена лишь потому, что ее причиной могло стать повреждение электрического компонента (таких как датчик, силовой привод или блок защиты от ошибок), разомкнутая цепь проводов, короткое замыкание провода с заземлением или позитивным электродом аккумулятора, или даже механической неисправности.
Неисправность внутренняя, а ее внешние проявления являются различными признаками. После обнаружения признаков, необходимо в первую очередь использовать инструмент диагностики неисправностей или аварийный код для проверки, нет ли записей о неисправности. И, основываясь на записи информации, обнаруженная неисправность должна быть устранена. Затем, Вы должны произвести поиск неисправности в соответствии с признаками двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454242.jpg)
Рис. 4.8.16.3. Диагностика: 1 - блок управления двигателей (БУ); 2 - диагностический разъем; А - питание.