2. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стартер. Если двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и через 20—30 секунд повторно включите стартер. Включать стартер более чем на 10—15 секунд не рекомендуется. Во время пуска двигателя нажимать на педаль акселератора не допускается. В случае затрудненного пуска двигателя (в камеры сгорания поступило излишнее количество топлива) нажмите на педаль акселератора до упора и включите на 10—15 секунд стартер для продувки цилиндров, после чего отпустите педаль акселератора и пускайте двигатель в установленном порядке.
После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, который автоматически возвратится в положение I (см. рис. 26). При устойчивой работе двигателя после пуска плавно отпустите педаль сцепления.
Пуск двигателя в холодное время года
Данные рекомендации обеспечивают пуск полностью исправного автомобиля с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%.
1. Моторное масло должно соответствовать температуре окружающей среды (см. приложение 1).
2. Класс испаряемости бензина — для зимнего периода года в зависимости от климатического района применения в соответствии с ГОСТ Р51105-97.
3. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000-1, а затем заглушить.
4. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
5. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль акселератора не нажимать.
6. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 40 секунд.
7. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6—8 секунд продувки начинайте плавно отпускать педаль акселератора, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.
8. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо температура окружающей среды ниже, чем предусмотрено "Техническими условиями" (минус 25 градусов — граница возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.