Деформация нижнего рычага определяется осмотром
Деформацию поперечины передней подвески проверьте в следующей последовательности:
- отверните гайки крепления осей 35 (см. рис. 156) нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между шайбой 28 и привалочной поверхностью поперечины 30 поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню болта;
- замерьте длину поперечины между плоскостями осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм. Поперечину меняйте в том случае, если она деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке.
Состояние резинометаллических шарниров
Состояние резинометаллических шарниров проверьте в следующем порядке:
- убедившись в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, вывесите передние колеса автомобиля;
- замерьте радиальное смещение А (рис. 157) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 4 и расстояние В между упорной шайбой 3 и внешним торцом наружной втулки 2. Резинометаллические шарниры замените при невозможности регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага), при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины 1, при радиальном смещении А свыше 2,5 мм и если размер В не укладывается в пределы 3—7,5 мм для нижнего рычага и 1,5—5 мм для верхнего. Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах
Зазор в верхних шаровых шарнирах проверьте с помощью приспособления 02.8701.9500. Для этого установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (рис. 158) высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, затем наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки 5 в рычажок 3 с натягом 2—3 мм и затяните болт 6. Прикрепите кронштейн к ступице 11 двумя болтами, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 12 и моментом 20 кгс·м поверните ключ к автомобилю и от него. Оба показателя индикатора суммируйте. Сумма не должна превышать 0,8 мм.
Состояние нижних шаровых шарниров
Состояние нижних шаровых шарниров проверьте в следующем порядке:
- установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и поднимите переднюю часть автомобиля, затем снимите колесо;
- поставьте под ступицу 1 (рис. 159) деревянную колодку 4 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль;
- очистите нижнюю часть шарнира 2 от пыли и грязи и выверните коническую пробку;
- замерьте глубиномером штангенциркуля 3 расстояние Н. Если Н > 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке — грязи. При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе, а также при Н > 11,8 мм шарнир замените.
Состояние элементов передка кузова проверьте, как указано в разделе «Кузов».