Внимание! Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска, которая при работе двигателя нагревается до высокой температуры. Bo избежание ожогов датчик концентрации кислорода проверяем и снимаем после остывания двигателя до безопасной температуры.
Для выполнения работы потребуется вольтметр.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. B моторном отсеке, отжав пластмассовый фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки датчика концентрации кислорода.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/360878.jpg)
3. Подсоединяем "минусовой" щуп вольтметра к "массе" двигателя.
4. Включив зажигание, проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе "В" (нумерация выводов нанесена на колодке жгута проводов).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/360879.jpg)
Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 B. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 B, - неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Подсоединив "минусовой" щуп вольтметра к выводу "С", измеряем напряжение между выводами "А" и "С". Напряжение на выводах должно быть 0,45 B. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 B, - неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
6. Выключаем зажигание.
Снятие
1. Отсоединяем держатель провода датчика от кронштейна на картере сцепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/360880.jpg)
2. Ключом на 22 мм выворачиваем датчик из отверстия в приемной трубе и вынимаем его.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/360881.jpg)
Убедиться в неисправности датчика можно, заменив его заведомо исправным.
Установка
Установка датчика выполняется в обратной последовательности.