Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. Ha автомобиле с системой впрыска снимаем адсорбер (см. "Адсорбер - проверка клапана продувки, снятие и установка").
3. Отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу редуктора и вынимаем болт (см. "Рулевой вал - снятие и установка").
4. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого механизма рулевые тяги (см. "Рулевые тяги - замена").
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора к левому лонжерону автомобиля, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая редуктор, извлекаем болты.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/361277.jpg)
6. Вынимаем вал редуктора из вилки карданного шарнира промежуточного вала.
7. Поворачиваем сошку редуктора до упора в проушину A картера редуктора. Это облегчит снятие редуктора.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/361278.jpg)
8. Поворачивая, вынимаем редуктор вверх.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/361279.jpg)
Установка
1. Установив рулевое колесо в направление прямолинейного движения, через отверстие в перегородке моторного отсека вставляем вал редуктора в вилку карданного шарнира промежуточного вала, ориентируя сошку редуктора (см. ниже п. 4).
2. Закрепляем редуктор болтами к лонжерону кузова.
3. Если возникли затруднения при соединении валов, то не соединяя их, закрепляем редуктор на лонжероне. Сняв рулевое колесо (см. "Рулевое колесо - снятие и установка"), снимаем вал рулевого механизма и устанавливаем его, надев проушину карданного шарнира промежуточного вала на шлицы вала редуктора (см. "Рулевой вал - снятие и установка").
4. Ориентируем сошку рулевого механизма так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости редуктора (среднее положение ролика редуктора). Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/361280.jpg)
5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги.
6. После установки нового редуктора рулевого механизма заливаем в его картер масло (см. "Редуктор рулевого механизма - проверка уровня масла").