Снятие
1. Снимите колпачок ступицы колеса и немного ослабьте болт ступицы, пока автомобиль еще стоит на колесах. Ослабьте и болты крепления соответствующего колеса.
2. Поставьте клинья под задние колеса, затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры. Снимите соответствующее переднее колесо. Сняв колесо, заверните один болт его крепления в ступицу, чтобы сохранить положение тормозного диска по отношению к ступице.
3. Отверните винты крепления и снимите нижний защитный кожух двигателя, чтобы получить доступ к приводному валу. Если необходимо, снимите теплозащитный экран КПП, чтобы улучшить доступ к внутреннему шарниру.
4. На моделях с ABS снимите колесный датчик со ступицы, как описано в главе 9. Освободите проводку датчика от кронштейна крепления на тормозном суппорта.
5. Отверните стяжной болт и отделите передний и задний шарниры верхних рычагов подвески от поворотного кулака, как описано в параграфе 5 главы 10. Гайку выбросите, для установки требуется новая.
Предупреждение: Рулевой наконечник от поворотного кулака не отсоединяйте.
6. Отверните болт ступицы. Если болт забыли ослабить, пока автомобиль стоял на колесах, заверните два болта крепления колеса в ступицу. надежно затяните их и попросите помощника надавить на педаль тормоза. При заблокированной таким образом ступице можно ослабить болт. Можно для фиксации ступицы изготовить инструмент из двух металлических полос, скрепленных в виде вилки, концы которой привернуть к ступите колесными болтами.
7. Отверните болты крепления внутреннего шарнира к фланцу КПП, снимите усиливающие пластины (если они предусмотрены). Подвяжите вал проволокой - не позволяйте ему повиснуть, чтобы не повредить шарнир.
8. Отогните поворотный кулак назад, чтобы отсоединить внутренний шарнир от фланца трансмиссии. Отведите шарнир в сторону и выведите наружный шарнир из шлицевого соединения со ступицей. Удалите вал из-под автомобиля (рис. 2.8). Если предусмотрена, снимите прокладку с поверхности внутреннего шарнира и выбросите ее - для установки вам требуется новая.
Примечание: При снятый приводных валах не опускайте автомобиль на колеса -можно повредить ступичные подшипники. Если необходимо перекатить автомобиль, то вставьте в ступицы негодные старые наружные шарниры и затяните ступичные болты. Можно установить и годные приводные валы: в этом случае внутренние шарниры необходимо подвязать, чтобы не повредить.
Установка
9. Перед установкой вала осмотрите сальник вала на КПП. Если необходимо, на механических КПП замените его, как описано в главе 7А.
10. Тщательно очистите шлицевое соединение наружного шарнира и ступицы, а также стыковочные поверхности внутреннего шарнира и фланца. После этого убедитесь в том, что чехлы надежно закреплены.
11. На внутренние шарниры шарикового типа установите новую прокладку на стыковочную поверхность, стянув защитную фольгу и приклеив ее к шарниру.
12. Установите вал на свое место, совместив шлицевое соединение со ступицей. Установите новый ступичный болт и затяните его "от руки" (рис. 2.12, а, б).
13. Совместите внутренний шарнир с фланцем КПП, посла этого заверните болты крепления с усиливающими пластинами (они предусмотрены на шарнирах шарикового типа). Аккуратно затяните все болты 'от руки", затем, в диагональной последовательности. затяните их предписанным моментом (рис. 2.13, а-в). Если необходимо, установите теплозащитный экран на корпус КПП и надежно затяните болты его крепления.
14. Установите передний и задний верхние рычаги передней подвески на поворотный кулак и вставьте стяжной болт. Наверните новую гайку крепления и затяните ее предписанным моментом, как описано в главе 10.
15. На моделях с ABS установите на ступицу колесный датчик, как описано в главе 9. Укрепите на суппорте проводку датчика.
16. Установите нижний защитный кожух и колесо. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес предписанным моментом.
17. Установив автомобиль на колеса, потом затяните ступичный болт предписанным моментом для стадии 1, после чего доверните его на угол, предписанный для стадии 2, применив для этого угломерную насадку (рис. 2.17, а, б). Если угломерной насадки нет, нанесите на ступицу перед затяжкой угловые метки, чтобы соблюсти технологию.
18. Установите колесный/ступичный колпачок.