Снятие
1. Снимите масляный поддон (см. параграф 12).
2. Снимите зубчатый ремень и звездочку коленчатого вала (см. параграф 6).
3. Снимите масло заборную трубу масляного насоса (рис. 13.3).
4. Снимите компрессор кондиционера и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя шлангов.
5. Снимите кронштейн компрессора (рис. 13.5).
6. Выверните болты крепления насоса рулевого усилителя (два из них крепят так же и масляный насос), а также его кронштейн и сдвиньте их в сторону, не отсоединяя шлангов (см. главу 10).
7. Выверните остальные болты крепления масляного насоса и снимите насос с двигателя (см. рис. 13.5).
8. При необходимости, снимите успокоитель масла, вывернув его боты.
Осмотр
9. Снимите с задней стороны масляного насоса уплотнительное кольцо и удалите остатки герметика. Вытащите стопорное пружинное кольцо редукционного клапана (на некоторых моделях - выверните пробку клапана). Извлеките заглушку пружину и плунжер клапана.
Внимание! Пружина поджата большим усилием - берегите глаза.
10. Отверните восемь винтов крепления крышки к задней стороне насоса.
11. Снимите крышку и вытащите из на coca шестерни.
12. Отскребите с поверхности сопряжения насоса с ха pi ером двигателя остатки старой прокладки и герметика и промойте поверхности нитрорастворителем или ацетоном.
13. Промойте все детали насоса растворителем и осмотрите их на наличие износа и повреждений.
14. Осмотрите плунжер и пружину редукционного клапана. Если хотя бы одна из этих деталей повреждена, заменить их следует обе в комплекте. Измерьте длину пружины в свободном состоянии и сравните результат со значением, приведенным в Технических данных в начале этой главы.
15. С помощью набора плоских щупов проверьте следующие зазоры и сравните результаты измерений со значениями, приведенными в Технических данных (см. рис. 13.11,а-в в главе 2А);
- а) Между ведомой шестерней и корпусом насосе
- б) Между зубьями шестерен
- в) Между торцами шестерен и крышкой корпусе
Установка
16. Извлеките отверткой или выбейте с задней стороны расточки насоса старую манжету. Не повредите расточку!
17. Смажьте моторным маслом наружную поверхность новой манжеты и запрессуйте ее в расточку насоса. Рабочую кромку манжеты смажьте универсальной консистентной смазкой.
18. Вставьте шестерни в корпус насоса метками наружу.
19. Зэпопнитеполостьнасосатехническим вазелином и установите крышку насосе. Вверните и надежно затяните винты крышки в крестообразной последовательности.
20. Смажьте детали редукционного клапана моторным маслом и соберите клапан.
21. Протрите сопрягаемые поверхности насоса и картера двигателя тряпкой, смоченной в нитрорастворителе или в ацетоне.
22. Нанесите на установочную поверхность насоса полоску герметике шириной 2-3 мм. Герметика не должно быть слишком много -особенно в зоне болтовых отверстий и масляных каналов. Вся операция установки насосе должна завершиться не позднее 5 минут после нанесения герметика, иначе ом засохнет.
23. Установите на картер двигателя уплотнительное кольцо под насос.
24. Наденьте насос на носок коленчатого вале. Возможно, для ввода шестерни насоса в зацепление с носком вала придется провернуть шестерни насоса. Установите насос на место.
25. Вверните болты крепления насосе не их прежние места и постепенно затяните болты в крестообразной последовательности до достижения требуемого момента.
26. Установите маслоприемную трубу с новой прокладкой и затяните ее крепеж требуемым моментом.
27. Остальные детали установите в последовательности, обратной их снятию.
28. Залейте в двигатель масло. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
29. Проверьте уровень масла в двигателе.