1 - радиатор; 2 - датчик температуры; 3, 17, 20, 22 - шланг; 5 - болт (М6х25); 6 - термостат в корпусе; 7 - прокладка; 3 - головка блока; 9, 13 - кольцо (20x3); 10 - шланг отопления; 11 - гайка (М6); 12, 15, 16 - болт; 14 - трубопровод; 18 - насос отопления; 19 - держатель; 21 - винт удаления воздуха; 23 - крышка ГРМ; 24 - кольцо (68x5); 25 - насос двигателя; 26 - шкив; 27 - болт (М6х16); 28 - гайка (М6); 29 - расширительный бачок; 30 - пробка бачка
Замену насоса охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Снять ремень привода генератора и слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию. Снять радиатор и корпус термостата. Снять крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой.
Отвернуть болты крепления шкива (27, 4 шт., см. рис. 3.17), при этом удерживать его от проворачивания, сжав ремень. Снять шкив (26) со ступицы насоса (25) охлаждающей жидкости.
Вывернуть четыре болта (стрелки, рис. 3.140) крепления насоса охлаждающей жидкости.
Ввернуть два болта «М6» в отверстия (1) в корпусе насоса, расположенные диаметрально противоположно и равномерно отжать насос от крышки блока ГРМ двигателя. Следить за тем, чтобы не было перекосов насоса.
При установке насоса, заменить уплотнительное кольцо (24, см. рис. 3.17) крутого сечения (68x5) и прокладку насоса, нанеся охлаждающую жидкость на кольцо в качестве смазки для более легкого скольжения.
Убедиться в правильности положения центрирующих втулок. Болты («М6») крепления корпуса термостата затянуть моментом 1,0 кгс·м (10 Н·м). Болты («М8») крепления насоса на крышке блока ГРМ затянуть моментом 2,0 кгс·м (20 Н·м). Четыре болта («М6») крепления шкива затянуть моментом 1.0 кгс·м (10 Н·м). Установить сливную пробку (М14х1,5), заменив уплотнительное кольцо, и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух, запустить двигатель, прогреть его и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.