1 - радиатор; 2 - датчик температуры; 3, 17, 20, 22 - шланг; 5 - болт (М6х25); 6 - термостат в корпусе; 7 - прокладка; 3 - головка блока; 9, 13 - кольцо (20x3); 10 - шланг отопления; 11 - гайка (М6); 12, 15, 16 - болт; 14 - трубопровод; 18 - насос отопления; 19 - держатель; 21 - винт удаления воздуха; 23 - крышка ГРМ; 24 - кольцо (68x5); 25 - насос двигателя; 26 - шкив; 27 - болт (М6х16); 28 - гайка (М6); 29 - расширительный бачок; 30 - пробка бачка
Замену термостата необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жидкость, снять кожухом вентилятора и муфту привода вентилятор с крыльчаткой.
Ослабить хомуты крепления и отсоединить шланги (стрелки, см. рис. 3.58) системы охлаждения от корпуса термостата (с передней стороны блока цилиндров).
Снять с двигателя проушину (левую, см. рис. 3.61) его подъема.
Промаркировать болты (4, см. рис. 3.17) крепления крышки корпуса термостата, т.к. они имеют различные диаметр и длину.
Проверить функционирование термостата.
Перед установкой очистить посадочные поверхности на корпусе термостата и головке блока цилиндров от загрязнения и следов масла. Заменить уплотнительную прокладку(7). При установке затянуть болты крепления корпуса термостата моментом 1,0 кгс·м (10 Н·м). Затянуть болты (М8) крепления проушин двигателя моментом 2.0 кгс·м (20 Н·м). Заменить уплотнительную прокладку и затянуть болт (М 14x1.5) сливного отверстия на блоке цилиндров моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). Заполнить систему охлаждения двигателя и совершить пробную поездку.
Проверить работу вязкостной муфты (по включению вентилятора), повысилась ли температура в нижней части радиатора и герметичен ли корпус термостата. При наличии не герметичности подтянуть болты крепления.