Внимание! Работы по замене приводного вала (полуоси) проводить только на холодном двигателе.
Замену приводного вала (1, см. рис. 14.16) заднего колеса и его защитных чехлов (5, 6) необходимо проводить в следующем порядке.
Приготовить приспособления «00.2.030», «21.2.120», «26.1.110» и «33.3.130».
На автомобиле с регулировкой дорожного просвета сбросить давление в системе подачи воздуха.
На автомобиле, оборудованном двигателем «М54» или «М62», отвернуть крепление промежуточного и заднего глушителей, оборудованном двигателем «М57» или «N62» снять систему выпуска ОГ. Вывернуть болты (3) и снять стопорные пластины (2).
Установить приспособление «00.2.030» (2, рис. 14.31) с деревянным брусом (3) и поднять опору (1) подшипника колеса на 20 мм.
Вывернуть болты (3, см. рис. 14.6) и снять их вместе с пластинами (2).
Отжать полуось (1, рис. 14.32).
Выпрессовать приводной вал колеса из опоры подшипника колеса.
Снять приводной вал (1) по направлению к центральной оси автомобиля и очистить его.
Установить приводной вал в тиски с мягкими губками и снять крышку (1, рис. 14.33) ШРУСа. Ослабить хомут (2, рис. 14.34). Снять скобу (3) с защитного чехла и стопорное кольцо (4).
Размер приспособления «26.1.110» зависть от диаметра приводного вала . Внутренне кольцо подшипника должно опираться на обойму приспособления. Выпрессовать приводной вал (рис. 14.35) из ШРУСа. Для полого вала следует дополнительно использовать приспособление «21.2.120». ШРУС не разбирать.
Примечание. Если необходимо разобрать ШРУС, то следует промаркировать кернением расположение обоймы, сепаратора и его корпуса (рис. 14.36).
Проверить ШРУС на отсутствие загрязнения и повреждений. Ослабить хомуты (5 и 6, рис. 14.37) и сдвинуть чехол (стрелка) по шлицевому валу. Тщательно очистить ШРУС в собранном состоянии и полностью удалить старую смазку. Заложить новую смазку в ШРУС из состава ремонтного комплекта (80 г.).
Установить новый защитный чехол со стороны редуктора заднего моста и удалить липкую ленту.
Смазать уплотняемую поверхность крышки гелем для уплотнения и напрессовать ее с помощью упорного кольца на ШРУС. Установить на вал приспособление «33.2.100» (рис. 14.38). Установить новое стопорное кольцо. Напрессовать ШРУС с крышкой (3) на шлицевой вал, до явно выраженного щелчка фиксации.
Заложить в шарнир смазку. Надеть защитный чехол на крышку (3). Установить новые хомуты крепления, при этом стяжка большого хомута должна располагаться между двумя отверстиями под болты крепления ШРУСа.