Разборка
Снимите приводной вал и закрепите его в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
Снимите хомут и переместите защитный чехол внутреннего шарнира по приводному валу от шарнира трипоидного типа и подшипника.
С внутренней стороны приводного вала молотком и керном отметьте взаимное положение вала и держателя роликов. Если ролики не закреплены стопорными кольцами на опоре роликов трипоидного соединения, для удержания роликов на месте липкой лентой обмотайте опору роликов вместе с роликами. Пассатижами снимите стопорное кольцо (рис. 16.9). Снимите опору роликов трипоидного соединения с приводного вала. Если опора сидит очень плотно, для ее снятия используйте молоток г пробойник, при этом усилие не должно прилагаться к роликам (рис. 16.10, 16.11).
Рис. 16.9. Снятие стопорного кольца крепления опоры роликов | Рис. 16.10. Использование молотка и пробойника для снятия опоры роликов с приводного вала |
Рис. 16.11. Снятие опоры роликов с приводного вала
Отметьте положение подшипника на приводном валу и съемником снимите подшипник с внутренней стороны приводного вала (рис. 16.12).
Рис. 16.12. Использование съемника для снятия подшипника с приводного вала
С внешней стороны приводного вала снимите хомуты и сдвиньте защитный чехол с внешнего ШРУСа (рис. 16.13).
Рис. 16.13. Снятие хомутов крепления защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала
Чертилкой или маркером отметьте взаимное положение внешнего ШРУСа и приводного вала. Расширьте стопорное кольцо и снимите ШРУС с приводного вала (рис. 16.14). Имейте в виду, что стопорное кольцо установлено в шарнире и не требуется его снимать, если оно не повреждено или не изношено.
Рис. 16.14. Снятие внешнего ШРУСа с приводного вала
Снимите оба резиновых защитных чехла с приводного вала (рис. 16.15). Рекомендуется заменять защитные чехлы после каждого их снятия.
Рис. 16.15. Снятие защитного чехла с приводного вала
При необходимости снимите демпфер с правого приводного вала, при этом отметьте место его установки (рис. 16.16).
Рис. 16.16. Снятие демпфера с правого приводного вала
Проверка
Полностью очистите ШРУС приводного вала керосином или другим подходящим растворителем и тщательно высушите его, при этом не удалите ранее нанесенные метки совмещения. Осмотрите шарнир. Не рекомендуется разбирать шарнир, однако, если он разбирается случайно, важно его потом правильно собрать. Малые перемычки втулки должны быть совмещены с большими перемычками корпуса.
Проверьте ход шариков шарнира, а также шарики на наличие трещин, точечной коррозии и повреждений.
Проверьте элементы внутреннего шарнира на наличие износа и выработки. Убедитесь, что опорные ролики вращаются плавно и равномерно. Если обнаружен износ шарнира, необходимо заменить трипоидное соединение, однако, если износ обнаружен в месте установки трипоидного шарнира в дифференциале, потребуется большой объем работ по ремонту коробки передач.
Проверьте состояние подшипника за щитного чехла и, при необходимости, замените его.
Сборка
Установите демпфер на правый приводной вал.
Установите новый защитный чехол на внутренний конец приводного вала и закрепите его хомутом (рис. 16.17).
Рис. 16.17. Установка нового защитного чехла на внутренний конец приводного вала
Трубчатой оправкой установите подшипник с защитным чехлом на внутренний конец приводного вала (рис. 16.18). Трубчатая оправка должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.
Рис. 16.18. Использование трубчатой оправки для установки подшипника с защитным чехлом на внутренний конец приводного вала
Установите на приводной вал опору роликов, при этом совместив ранее нанесенные метки. Закрепите опору роликов новым стопорным кольцом, установив его в канавку приводного вала.
Установите защитный чехол на подшипнике и закрепите его хомутом.
Установите новый защитный чехол на внешний конец приводного вала и закрепите его хомутом.
Заполните ШРУС и защитный чехол смазочным материалом из ремкомплекта, заполнив пространство между шариками и дорожками, при этом удалите весь воздух, который может находиться под смазкой (рис. 16.19).
Рис. 16.19. Заполнение ШРУСа смазочным материалом
Смажьте шлицы приводного вала и установите ШРУС на приводной вал, совместив ранее нанесенные метки. Надвиньте ШРУС на вал так, чтобы стопорное кольцо вошло в паз. Потяните шарнир с вала и убедитесь, что он надежно закреплен стопорным кольцом.
Установите защитный чехол на корпус шарнира. Тупым стержнем аккуратно приподнимите край защитного чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом, затем закрепите его хомутом (рис. 16.20).
Рис. 16.20. Использование специальных пассатижей для затягивания хомута крепления защитного чехла
Вытрите всю избыточную смазку, проверьте плавность поворота ШРУСа и установите приводной вал на автомобиль.