Примечание. Для отделения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака необходимо использовать съемник.
Снятие
Снимите с соответствующего колеса колпак, затем ослабьте гайку крепления приводного вала, при этом автомобиль должен стоять на колесах с затянутым стояночным тормозом. Также ослабьте болты крепления колеса.
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответствующее колесо и подкрылок.
Отверните гайку крепления приводного вала к ступице (рис. 16.3). При установке необходимо использовать новую гайку.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407807.jpg)
Рис. 16.3. Отворачивание гайки крепления приводного вала к ступице
На несколько оборотов отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Установите съемник и выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, затем полностью отверните гайку и отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Домкратом поддержите нижний рычаг передней подвески и выверните болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, предварительно отметив положение болтов и шайб, так как оно влияет на углы установки передних колес.
Опуская домкрат, одновременно отделите поворотный кулак от амортизаторной стойки, при этом не растяните тормозной шланг.
Отведите поворотный кулак от автомобиля и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы (рис. 16.4). При необходимости, для извлечения вала из ступицы используйте резиновый молоток или киянку.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407808.jpg)
Рис. 16.4. Извлечение приводного вала из ступицы
Автомобили с двигателями 1,2 и 1,4 л и автомобили с двигателями 1,6 л с автоматической коробкой передач
Установите под коробкой передач контейнер для сбора вытекающего масла после отсоединения приводных валов.
Соответствующим рычагом через деревянный брусок извлеките приводной вал из коробки передач и снимите его с автомобиля.
Автомобили с двигателями 1,6 л с механической коробкой передач
Установите под коробкой передач контейнер для сбора вытекающего масла после отсоединения приводных валов.
Ослабьте хомут и снимите защитный чехол с выступа картера коробки передач. Не требуется снимать выступ, который крепится болтами к левой части коробки передач. Аккуратно извлеките трипоидный шарнир приводного вала из шестерни коробки передач, затем снимите приводной вал с автомобиля (рис. 16.5).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407809.jpg)
Рис. 16.5. Извлечение трипоидного шарнира приводного вала из шестерни коробки передач
Автомобили с двигателями 1,8 л
Накидным ключом выверните болты крепления внутреннего ШРУСа приводного вала к приводному фланцу коробки передач (LHS) или промежуточного вала (RHS) (рис 16.6).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407810.jpg)
Рис. 16.6. Выворачивание болтов крепления внутреннего ШРУСа правого приводного вала к фланцу на автомобилях с двигателями 1,8 л
Установка
Автомобили с двигателями 1,2 и 1,4 л и автомобили с двигателями 1,6 л с автоматической коробкой передач
Перед установкой приводного вала проверьте состояние сальника дифференциала и, при необходимости, замените его. Тщательно очистите гнездо сальника, затем заполните углубление между рабочими кромками нового сальника смазочным материалом. Установите новый сальник на место, используя соответствующую трубчатую оправку.
Совместите шлицы приводного вала со шлицами полуосевой шестерни дифференциала и вставьте приводной вал на место так, чтобы стопорное кольцо вошло в канавку полуосевой шестерни дифференциала.
Автомобили с двигателями 1,6 л с механической коробкой передач
Перед установкой приводного вала проверьте состояние защитного чехла и, при необходимости, замените его.
Очистите выступ на коробке передач, затем вставьте трипоидный шарнир в шестерню дифференциала. Установите защитный чехол на выступ и закрепите его хомутом.
Автомобили с двигателями 1,8 л
Установите внутренний ШРУС приводного вала на приводной фланец и закрепите его болтами.
Все модели
Установите шлицевой хвостовик наружного шарнира приводного вала в ступицу переднего колеса и поверните поворотный кулак вверх, так чтобы он установился на место.
Соедините поворотный кулак с амортизаторной стойкой и закрепите болтами и шайбами. Головки болтов должны располагаться с задней стороны автомобиля. Затяните болты требуемым моментом.
Вставьте цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите гайкой.
Наверните гайку крепления приводного вала к ступице и на этом этапе затяните ее умеренно.
Установите колесо и опустите автомобиль.
Затяните болты крепления колеса требуемым моментом, затем затяните гайку приводного вала требуемым моментом. Молотком и пробойником загните буртик гайки в паз приводного вала (рис. 16.7). Установите колпак колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407811.jpg)
Рис. 16.7. Использование молотка и пробойника для загибания буртика гайки в паз приводного вала
Долейте в коробку передач рекомендованное трансмиссионное масло или жидкость.