Разборка
Снимите приводной вал и закрепите его в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
Снимите хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте его с внутреннего конца приводного вала. Сдвиньте защитный чехол с шарнира трипоидного типа.
С внутренней стороны приводного вала молотком и керном отметьте взаимное положение вала и держателя роликов. Если ролики не закреплены стопорными кольцами на опоре роликов трипоидного соединения, для удержания роликов на месте липкой лентой обмотайте опору роликов вместе с роликами. Пассатижами снимите стопорное кольцо. Снимите опору роликов трипоидного соединения с приводного вала (рис. 16.8). Если опора сидит очень плотно, для ее снятия используйте съемник с тремя захватами, при этом захваты необходимо устанавливать с обратной стороны ступицы опоры и они не должны касаться роликов. Альтернативно, поддерживая опору роликов, гидравлическим прессом выдавите из опоры приводной вал, при этом усилие не должно прилагаться к роликам.
Рис. 16.8. Опора и ролики ШРУСа трипоидного типа
С наружной стороны приводного вала снимите хомуты крепления чехла.
Сдвиньте защитный чехол вниз по валу и удалите избыточный смазочный материал из шарнира.
Чертилкой или маркером отметьте взаимное положение внешнего ШРУСа и приводного вала.
Расширьте стопорное кольцо и снимите ШРУС с приводного вала. Имейте в виду, что стопорное кольцо установлено в шарнире и не требуется его снимать, если оно не повреждено или не изношено.
Снимите оба резиновых защитных чехла с приводного вала. Рекомендуется заменять защитные чехлы после каждого их снятия.
При необходимости снимите демпфер с правого приводного вала, при этом отметьте место его установки.
Проверка
Полностью очистите ШРУС приводного вала керосином или другим подходящим растворителем и тщательно высушите его, при этом не удалите ранее нанесенные метки совмещения. Осмотрите шарнир. Не рекомендуется разбирать шарнир, однако, если он разбирается случайно, важно его потом правильно собрать. Малые перемычки втулки должны быть совмещены с большими перемычками корпуса.
Проверьте ход шариков шарнира, а также шарики на наличие трещин, точечной коррозии и повреждений.
Проверьте дорожки, по которым перемещаются шарики шарнира на внутренней и внешней частях шарнира.
Проверьте элементы внутреннего шарнира на наличие износа и выработки. Убедитесь, что опорные ролики вращаются плавно и равномерно. Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, приобретите у дилера Fiat ремонтный комплект, состоящий из нового чехла, наружной крышки, стопорного кольца, крышки, пружины, хомутов, уплотнительного кольца и требуемого количества рекомендованной смазки.
Сборка
Установите демпфер на правый приводной вал.
Установите новый защитный чехол на внутренний конец приводного вала и закрепите его хомутом.
Установите на приводной вал опору роликов, при этом совместив ранее нанесенные метки. Молотком и выколоткой из мягкого металла сместите опору роликов по валу в исходное положение. Закрепите опору роликов новым стопорным кольцом, установив его в канавку приводного вала.
Равномерно распределите смазочный материал вокруг трипоидного шарнира и внутри корпуса. Заполните защитный чехол остатками смазки, установите его на трипоидный шарнир и закрепите хомутом.
Установите новый защитный чехол на внешний конец приводного вала и закрепите его хомутом.
Заполните ШРУС и защитный чехол смазочным материалом из ремкомплекта, заполнив пространство между шариками и дорожками, при этом удалите весь воздух, который может находиться под смазкой.
Смажьте шлицы приводного вала и установите ШРУС на приводной вал, совместив ранее нанесенные метки. Надвиньте ШРУС на вал так, чтобы стопорное кольцо вошло в паз. Потяните шарнир с вала и убедитесь, что он надежно закреплен стопорным кольцом.
Установите защитный чехол на корпус шарнира. Тупым стержнем аккуратно приподнимите край защитного чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом, затем закрепите его хомутом.
Вытрите всю избыточную смазку, проверьте плавность поворота ШРУСа и установите приводной вал на автомобиль.