Снятие
Примечание. Операция снятия и установки промежуточного вала относится только к автомобилям с двигателями 1,8 л. Так как промежуточный вал и подшипник не поставляются отдельно, они могут быть заменены как единый узел.
Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках: Снимите правое переднее колесо.
Выверните винты и снимите подкрылок из-под правого переднего крыла.
На несколько оборотов отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулак1». Установите съемник и выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака, затем полностью отверните гайку и отделите наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
Для доступа к задней части двигателя выверните болт и снимите вертикальную тягу.
Выверните болты крепления внутреннего конца правого приводного вала к фланцу промежуточного вала. Мягкой проволокой или прочным шнуром привяжите отсоединенный конец приводного вала к нижней раме, что исключит деформирование ШРУСА и повреждение защитного чехла.
Слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
Выверните болты крепления опоры промежуточного вала к кронштейну на задней части двигателя (рис. 16.21).
Рис. 16.21. Выворачивание болта крепления опоры промежуточного вала к кронштейну
Снимите фланец промежуточного вала с кронштейна и извлеките шлицевой конец вала из полуосевой шестерни дифференциала (рис. 16.22). Снимите сальник.
Рис. 16.22. Снятие промежуточного вала
Модернизированный промежуточный вал, который заменил трубчатый вал начал устанавливаться на автомобили с 1997 года. Если на автомобиле установлен модернизированный промежуточный вал, выверните винты и снимите демпфер с резиновой подушки.
Проверка
Проверьте состояние сальника и, при необходимости, замените его.
Проверните промежуточный вал = опоре и проверьте плавность его вращения и отсутствие заклинивания. Если подшипник изношен или поврежден, замените приводной вал в сборе.
Проверьте состояние резиновой подушки и, при необходимости, замените ее
Установка
На модернизированном промежуточном валу установите резиновую подушку и демпфер.
Очистите шлицы на приводном ваг, и в полуосевой шестерне дифференциала. Установите на вал новый сальни». затем смажьте рабочие кромки сальника и шлицы промежуточного вала.
Вставьте промежуточный вал в пол>-осевую шестерню дифференциала, при этом не повредите сальник. Совместите подшипник промежуточного вала с кро-штейном и закрепите болтами.
Установите правый приводной вал
Установите вертикальную тягу.
Установите подкрылок и переднее колесо, затем опустите автомобиль.
Залейте в коробку передач требуемое количество рекомендованного трансмиссионного масла.