Модель 316i, 318i (двигатель M43TU)
Снятие
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
2. Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
3. Отсоединить привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
4. Снимите воздушный шланг между фильтрующей коробкой воздуха и патрубком дроссельной заслонки, для чего ослабьте крепление хомута.
5. Отверните болты крепления верхней части впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры (стрелки на иллюстрации).
6. Отсоедините вакуумный шланг -1-.
7. Отсоедините вакуумный шланг к впускному трубопроводу у усилителя тормоза. Для этого потребуется некоторое усилие.
8. Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть впускного трубопровода.
9. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.
10. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости у нижней части впускного трубопровода, для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации).
11. Отсоедините направляющую трубу указателя уровня масла у нижней части впускного трубопровода (стрелка на иллюстрации).
12. Откройте кабельный канал у двигателя. Отсоедините электрические провода от указанных ниже элементов. Присоединения маркируйте лентой, чтобы не перепутать их при сборке:
- инжекторов;
- генератора, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора;
- датчика детонации на блоке цилиндров;
- датчика температуры охлаждающей жидкости;
- стартера, обратитесь к Разделу Снятие и установка, проверка стартера;
- датчика уровня масла;
- датчика положения коленчатого вала;
- датчика указателя давления масла.
Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на них толстую тряпку. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!
13. Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги (стрелки на иллюстрации).
14. Отверните болты крепления и отсоедините опору впускного трубопровода (стрелки на иллюстрации).
15. Отверните болты крепления и отсоедините нижнюю часть впускного трубопровода у головки цилиндров.
Установка
1. Замените все уплотнительные кольца.
2. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров приведенными в Спецификациях усилиями.
Закрепите болтами опору впускного трубопровода.
3. Закрепите подающий и возвратный топливные трубопроводы.
Хомут возвратного трубопровода при установке необходимо заменить. Подающий трубопровод закрепите моментом 20 Н·м.
4. Присоедините электрические провода к следующим элементам:
- инжекторы;
- генератор, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора;
- датчик детонации у блока цилиндров;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- стартер, обратитесь к Разделу Снятие и установка, проверка стартера;
- датчик уровня масла;
- датчик положения коленчатого вала;
- датчик указателя давления масла.
5. Закрепите кабельный канал у двигателя.
6. Закрепите направляющую трубу указателя уровня масла.
7. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на нижнюю часть впускного трубопровода и закрепите хомутом.
8. Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода.
9. Наденьте вакуумный шланг к впускному трубопроводу на усилитель тормоза.
10. Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры. Наденьте вакуумный шланг -1-.
11. Вставьте воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и патрубком дроссельной заслонки и закрепите хомутами.
12. Соедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
13. Установите на место воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
14. Соедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.
Модели 320i, 323i, 328i (двигатель М52TU)
Снятие
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
2. Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
3. Отсоедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
4. Снимите воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и патрубком дроссельной заслонки, для чего ослабьте хомут.
5. Расстыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки у патрубка дроссельной заслонки.
6. Отверните болты крепления и снимите кабельную шахту под патрубком дроссельной заслонки.
7. Отсоедините шланг слива масла у направляющей трубы указателя уровня масла, предварительно ослабив крепление хомута.
8. Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у впускного трубопровода.
9. Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите патрубок дроссельной заслонки вместе с уплотнением.
10. Снимите крышку горловины заливки масла. Подденьте отверткой небольшие крышки (стрелки на иллюстрации) и снимите. Ослабьте болты, лежащие под ними. Снимите 2 пластмассовые облицовки.
11. Выньте штекерные соединения датчиков кислорода (стрелки на иллюстрации). Расстыкуйте разъем электромагнитного клапана системы VANOS.
12. Поднимите и отведите в сторону штекерную планку инжекторов.
13. Выньте электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Для этого снимите вверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и выньте. Выньте наверх боковую облицовку.
14. Отсоедините патрубок вентиляции картера. При этом сожмите соединение (две стрелки слева).
Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений наложите на него толстый слой тряпки. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!
15. Сначала отсоедините топливоподающий трубопровод -1-. Затем отсоедините возвратный трубопровод топлива -2- у распределительной магистрали, для чего ослабьте хомуты. После снятия хомуты обязательно должны быть заменены.
У некоторых моделей подающий трубопровод присоединен непосредственно к распределительной магистрали. В этом случае уплотнительное кольцо при установке обязательно должно быть заменено и смазываться техническим вазелином. Топливные шланги могут также крепиться скобами. В этом случае для отворачивания скоб необходим специальный инструмент BMW-16 1 050. Уплотнительное кольцо перед установкой проверьте. При наличии повреждений замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов.
16. Отсоедините опору у впускного трубопровода.
17. Проверьте, чтобы на впускном трубопроводе были отсоединены все шланги.
18. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод с головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). Внимание: Следите за тем, чтобы во впускные полости не попали какие-либо детали.
Установка
1. Установите на место впускной трубопровод у головки цилиндров и закрепите его равномерно болтами крест-накрест. Перед установкой проверьте все уплотнительные кольца, поврежденные замените.
2. Закрепите опору впускного трубопровода.
3. Закрепите у впускного трубопровода направляющую трубу указателя уровня масла.
4. Наденьте шланг возврата масла у направляющей трубы указателя уровня и закрепите его хомутом.
5. Закрепите патрубок дроссельной заслонки с новым уплотнительным кольцом.
6. Состыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки патрубка дроссельной заслонки.
7. Закрепите шахту кабелей под патрубком дроссельной заслонки.
8. Закрепите к патрубку дроссельной заслонки привод газа и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки.
9. Закрепите новыми хомутами подающий и возвратный топливопроводы распределительной магистрали. Поставьте новые уплотнительные кольца, обратитесь к подразделу "Снятие".
10. Закрепите соединение для вентиляции картера.
11. Состыкуйте разъем датчиков кислорода и электромагнитного клапана VANOS.
12. Наденьте штекерную планку инжекторов.
13. Вставьте разъем у водосборного отсека. Поверните на 1/4 оборота зажимы -1- боковой облицовки и зафиксируйте.
14. Закрепите две монтажные крышки. Установите крышки болтов крепления.
15. Наверните крышку на патрубок для заполнения масла.
16. Установите коробку воздухосборника, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
17. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.
Модель 320d (двигатель М47)
Снятие
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны.
В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.
2. Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
3. Отверните болты крепления -1- и снимите облицовку двигателя -2-.
4. Отсоедините всасывающий трубопровод у клапана AGR (рециркуляции отработавших газов), для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации).
5. Отверните болты крепления -1- и снимите крышку двигателя.
6 Отсоедините от держателей шланги в районе указателя уровня масла.
7. Отсоедините электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Снимите наверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и снимите вверх.
8. Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите крышку слева у двигателя.
9. Отверните четыре болта клапана AGR на впускном трубопроводе (стрелки на иллюстрации).
10 Отверните задний болт крепления впускного трубопровода. На иллюстрации показан торцевой ключ с трещоткой на заднем болте.
11. Выньте крышки между каналами впускного трубопровода.
12. Отверните болты -1- и гайки -2- у впускного трубопровода.
Установка
1. Замените все уплотнительные кольца.
2. Закрепите болтами равномернокрест-накрест впускной трубопровод к головке цилиндров.
3. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
4. Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
5. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.