Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы и форсунок) и, во избежание попадания загрязнений и предметов во впускные каналы головки блока цилиндров, затыкаем ветошью отверстия под форсунки в трубопроводе. Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от патрубков блока его подогрева шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие дроссельного узла) и отводим узел от впускного трубопровода.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173293.jpg)
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез верхнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173294.jpg)
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления фланца трубки системы рециркуляции к фланцу впускного трубопровода…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173295.jpg)
…и выводим наконечник трубки из гнезда трубопровода.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173296.jpg)
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173297.jpg)
Снимаем шланг вентиляции картера со штуцера трубопровода.
Отсоединяем наконечники вакуумных трубок системы изменения длины впускного тракта…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173298.jpg)
…от штуцера трубопровода…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173299.jpg)
…и от пневмокамеры исполнительного механизма системы.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173300.jpg)
Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сдвигаем хомут по шлангу…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173301.jpg)
…и снимаем шланг со штуцера трубопровода.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха на впуске (см. Снятие датчика температуры воздуха на впуске в двигатель).
Отсоединив от штуцера клапана продувки адсорбера трубку подвода паров топлива из адсорбера (другую трубку и колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика не отсоединяем)…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173302.jpg)
…вынимаем клапан продувки из резинового держателя и отводим в сторону.
Снизу автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки датчика детонации (см. Снятие датчика детонации).
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173303.jpg)
Головкой «на 14» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода к блоку цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173304.jpg)
Два болта верхнего крепления кронштейна к корпусу впускного трубопровода отворачиваем головкой «на 12».
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173305.jpg)
Эту операцию удобно выполнить сверху.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173306.jpg)
Поддев отверткой держатель жгута проводов, снимаем его со шпильки кронштейна впускного трубопровода…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173307.jpg)
…и вынимаем кронштейн.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173308.jpg)
Ключом Torx T-30 отворачиваем саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173309.jpg)
Накидным ключом «на 12» отворачиваем одну гайку и три болта верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.
Отсоединив кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от шпильки верхнего крепления генератора, отворачиваем шпильку (см. Снятие генератора)…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173310.jpg)
…и снимаем ее.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173311.jpg)
Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления кронштейна генератора и гайку, которая также крепит впускной трубопровод.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173312.jpg)
Снимаем кронштейн генератора со шпилек головки блока цилиндров.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта нижнего крепления впуск ного трубопровода.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173313.jpg)
Левый болт нижнего крепления трубопровода удобно отвернуть сверху…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173314.jpg)
…а три других болта — снизу.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173315.jpg)
Расположение болтов нижнего крепления впускного трубопровода (для наглядности показано на снятом двигателе).
При снятии впускного трубопровода с двух шпилек головки блока цилиндров мешает генератор. Поэтому наворачиваем на правую шпильку две гайки и законтриваем их.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173316.jpg)
Выворачиваем шпильку…
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173317.jpg)
…из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173318.jpg)
…и снимаем впускной трубопровод.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173319.jpg)
Вынимаем уплотнительное кольцо канала из канавки фланца трубопровода.
Аналогично вынимаем уплотнительные кольца других каналов трубопровода.
Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты и гайки его крепления затягиваем предписанным моментом в последовательности, показанной на фото.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/13/173320.jpg)
Последовательность затяжки резьбовых элементов крепления впускного трубопровода.