Рулевое управление проверяем с помощником на эстакаде.
Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. На ободе рулевого колеса мелом наносим метку.
Проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса при поворачивании его в обе стороны до начала поворота колес автомобиля.
Свободный ход не должен превышать 5° (или 18–20 мм по ободу колеса).
Усилие поворота рулевого колеса не должно превышать 20 кгс при установке передних колес автомобиля на гладкой плите (линолеуме).
При быстрых поворотах рулевого колеса влево и вправо, с амплитудами около 10°, на ощупь проверяем отсутствие стуков (люфтов) в соединениях и шаровых шарнирах управления. Ослабленные резьбовые соединения подтягиваем.
Проверяем отсутствие осевых и радиальных люфтов маятникового рычага,...
...проверяем отсутствие люфтов в шаровых шарнирах тяг.
Проверяем перемещения наконечников тяг вдоль осей пальцев шарниров, для чего...
...прикладываем осевое усилие к наконечникам тяг.
Осевое перемещение должно быть в пределах 1–1,5 мм. После снятия усилия наконечник должен вернуться на место. Если осевое перемещение отсутствует или наконечник не возвращается на место – заменяем наконечник или рулевую тягу в сборе на исправные.