После открытой стоянки автомобиля зимой необходимо проверить состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор и пальцев рулевых тяг, так как лишь хорошее состояние чехлов — гарантия долголетия шарнирных соединений. Очень важно убедиться в исправности резиновых шлангов тормозной системы. Хотя морозостойкость шлангов высокая, однако, время и перепады температур могут привести к образованию трещин, особенно вблизи штуцеров. Естественно, шланги с трещинами следует заменить.
Затем следует проверить, заполнены ли системы эксплуатационными материалами (жидкостями и маслами) в соответствии с инструкцией. Целесообразно, вывернув свечи, провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Эта несложная операция «разбудит» детали механизмов и систем двигателя от «зимней спячки».
Вспомните, что при постановке автомобиля на зимний отдых вы израсходовали бензин до последней капли. Залейте его вновь и с помощью ручного привода топливного насоса подкачайте топливо в карбюратор. Вытянув до отказа тягу подсоса и, нажав на педаль сцепления, пустите двигатель.
Случается, что даже хорошо прогретый двигатель не может «сдвинуть» автомобиль с места. В большинстве случаев причина заключается в колодках задних тормозов. Стояночный тормоз был включен, и колодки прижались к барабанам. Придется снимать барабаны и высвобождать колодки. В этом случае придется использовать молоток и деревянную прокладку. Постукивая через нее по барабану, вы сдвинете его с места.
Вас может подстерегать еще одна неожиданность Вы не сможете включить передачу или, вернее, не сможете выключить сцепление из-за того, что его ведомый диск накрепко прилип к маховику. Как быть? Есть несколько способов устранить эту неполадку. Если действует стояночный тормоз, зафиксируйте с его помощью задние колеса, попросите помощника выжать (до упора) педаль сцепления и пусковой рукояткой попытайтесь провернуть коленчатый вал.
Можно попытаться высвободить ведомый диск при работающем двигателе. В этом случае надежно вывеси те задние или заднее колесо, прогрейте двигатель и выключите его. Включите передачу и снова пустите двигатель. Увеличив частоту вращения коленчатого вала резко нажмите на педали сцепления и тормоза.
Устранив все препятствия, вы вместе с автомобилем будете готовы отправиться в путь.