Прежде чем приступить к замене ремня, тормозят автомобиль стояночным тормозом и включают IV передачу. Снимают защитную крышку зубчатого ремня. Ослабляют ремень привода генератора и снимают его со шкивов. Снимают шкив привода генератора с коленчатого вала и завертывают на место болт крепления шкива.
Устанавливают рычаг коробки передач в нейтральное положение и поворачивают коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 52), видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней защитной крышке зубчатого ремня.
Ослабляют гайку крепления оси натяжного ролика и повертывают его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимают ремень со шкивов.
Надевают новый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надевают левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводят ее за натяжной ролик. Надевают ремень на шкив распределительного вала и слегка натягивают его натяжным роликом, поворачивая ось ролика против часовой стрелки. При установке ремня избегают его резких перегибов.
Проворачивают коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверяют, совпадают ли установочные метки на шкиве и задней защитной крышке зубчатого ремня, а также, находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы (см. рис. 52).
Если метки не совпадают, то повторяют операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то вывертывают болт из коленчатого вала, устанавливают шкив привода генератора и закрепляют его болтом с шайбой, окончательно затягивая его моментом 10,5 кгс-м.
Регулируют натяжение ремня, как указано в разд. «Регулировки двигателя», и устанавливают переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Надевают ремень привода генератора и регулируют его натяжение (см. там же). Проверяют и при необходимости регулируют момент зажигания.