Бензиновые двигатели
Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. При проверке определяется состояние клапанов, поршней и поршневых колец. Для проведения проверки нужен компрессометр.
Внимание! Для дизельного двигателя необходим компрессометр с большим пределом измерений (40 бар). Разница между двумя максимальными значениями компрессии не должна превышать 1 бар (для дизельного двигателя — 1,5 бар). Если эта разница больше, то это является признаком того, что имеют дефекты клапаны, изношены поршневые кольца, зеркало цилиндров или дефектная прокладка головки цилиндров. Если износ превышает допустимые пределы, то двигатель подлежит ремонту или замене.
Для проверки компрессии двигатель должен быть прогрет.
Выключить зажигание. Отсоединить провод от клеммы "15" катушки зажигания.
Двигатель с системой впрыска, отсоединить все разъемы от форсунок, чтобы исключить поступление топлива в цилиндры.
Отсоединить наконечники от свечей зажигания. Для этого рекомендуется использовать специальные щипцы Hazet 1849.
Продуть выемки у свечей зажигания в головке цилиндров сжатым воздухом и вывернуть свечи.
Провернуть несколько раз коленвал стартером.
Внимание! Установить коробку передач в нейтральное положение. Включить стояночный тормоз.
Ввернуть в отверстие для свечи компрессометр.
Дать команду помощнику выжать педаль акселератора и держать ее нажатой все время проверки.
Включить стартер настолько, сколько необходимо для достижения постоянного давления в компрессометре. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Проверить таким же образом компрессию во всех цилиндрах и сравнить полученные значения.
После окончания проверки ввернуть свечи зажигания на место и подсоединить к ним провода.
Подсоединить провод к клемме "15" катушки зажигания.
Подсоединить электрические провода к форсункам.
Дизельные двигатели
Отсоединить электрические провода от включателя у ТНВД, чтобы исключить подачу топлива в камеры сгорания.
Вывернуть все калильные свечи.
На место свечи ввернуть компрессометр с гибким соединительным шлангом.
Проверить компрессию, включив стартер примерно на 4 секунды. Давление должно превышать 20 бар. Разница в значениях между отдельными цилиндрами не должна превышать 1,5 бар.
Ввернуть калильные свечи и затянуть их моментом 25 Нм. Подсоединить провод к включателю.