При повышенном расходе масла двигателем прежде всего необходимо проверить отсутствие утечек следующим образом.
Снять крышку корпуса распредвала и проверить прокладку на отсутствие трещин и повреждений.
Проверить вентиляционный шланг, идущий от крышки головки цилиндров к воздушному фильтру, на надежность крепления.
Проверить прокладку между корпусом распределительного вала и блоком цилиндров (16-клапанный двигатель).
Проверить соединение распределителя зажигания с корпусом распредвала.
Проверить масляный фильтр, его прокладку и фланец.
Проверить датчик давления масла (уплотнительное кольцо).
Проверить пробку маслосливного отверстия (уплотнительное кольцо).
Проверить прокладку масляного картера.
Проверить передние и задние сальники распределительного и коленчатого валов.
Определить местонахождение неплотностей, через которые протекает масло в двигателе, часто бывает довольно сложно. Поэтому предлагается следующий порядок их определения.
Вымыть двигатель с помощью водного раствора моющего средства. Предварительно закрыть распределитель зажигания и генератор полиэтиленовой пленкой.
Посыпать места стыков и уплотнения на двигателе тальком (снаружи).
Проверить уровень масла, при необходимости пополнить.
Совершить поездку примерно на 30 км на высокой скорости.
Определить места утечки.