Прогреть двигатель до рабочей температуры. При этом температура масла 70-80°С.
Проверка работы
Снять вакуумный шланг (50) с карбюратора.
Втянуть ртом воздух из вакуумного шланга, при этом не допускается прохождение воздуха. В противном случае уплотнительное кольцо в клапане термозадержки (23) дефектное или биметаллическая пластина клапана не включается. В этом случае заменить клапан. Другие детали: 27 — трубка воздуха для клапана термозадержки.
Снять клапан термозадержки.
Охладить клапан, к примеру, под струей воды, одновременно всасывая воздух через вакуумный шланг, находящийся посреди клапана. Как только температура клапана упадет ниже +20‘С, должен включиться проход воздуха. В противном случае биметаллическая пластина клапана дефектная, заменить клапан.
Проверка электрического подогрева
Снова установить клапан термозадержки. На средний присоединительный патрубок клапана надеть проверочный шланг.
Запустить двигатель (помощник) и одновременно всасывать воздух через проверочный шланг. Через несколько секунд клапан должен щелкнуть, и более не должно быть прохода воздуха.
Если клапан не включается, снять штекер (84) и при работающем двигателе присоединить контрольную лампу между своими контактами. Если лампа загорается, то заменить клапан термозадержки, в противном случае проверить предохранитель 8 А в дополнительном блоке предохранителей и провода с соединителями согласно схеме соединений.. Дополнительный блок предохранителей находится или на, или около платы реле у левой стойки. Он включает в себя 2 предохранителя (второй предохранитель 25 А). Другие детали!: (254) — клапан термозадержки; (25) — натяжные винты для крышки пускового устройства (18).
Проверка времени задержки
Условие проверки: Температура клапана термозадержки меньше +20°С, двигатель холодный.
Снять шланг (50) с карбюратора и втягивать воздух через него. Должно быть прохождение воздуха.
Одновременно запустить двигатель (помощник) и измерить время остановки до переключения клапана, когда более не будет прохождения воздуха.
Измеренное время и есть время задержки. Сравнить это время с контрольным, показанным на диаграмме. К примеру: Окружающая температура +15°С, измеренное время около 6 секунд, следовательно, внутри допустимого интервала. Клапан в отношении времени задержки находится в порядке. Допустимая область времен при -15°С находится между 10 и 16 секундами.
Если клапан не включается или время включения находится вне допустимого интервала, то при работающем двигателе снять штекер клапана термозадержки и проверить вольтметром подсоединение напряжения и массы на штекере. Для этого вольтметр подсоединить к красно-черному проводу и массе, затем подсоединить вольтметр к коричневому проводу (-) и к положительному полюсу аккумуляторной батареи. Если оба раза будет показано напряжение батареи (около 12 В), то заменить клапан термозадержки. В противном случае проверить предохранитель 8 А в дополнительном блоке предохранителей и электрические соединения согласно схеме.