Практические рекомендации
Не прогревайте двигатель на холостом ходу.
Только при очень низких наружных температурах, для обеспечения полноценной смазки, прогревайте холодный двигатель на повышенных оборотах холостого хода приблизительно полминуты.
Но холодном двигателе не развивайте высокой частоты вращения коленчатого вала, т. к. это снижает срок его службы.
При нагрузках на двигатель - разгон, подъемы - по возможности двигайтесь с частотой вращения коленчатого вала более 1500 об/мин и производите своевременное переключение на пониженную передачу, в особенности на подъемах.
При выключении сцепления полностью выжимайте педаль сцепления, при движении ногу не держите на педали сцепления.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза. Даже легкое, но продолжительное нажатие на педаль тормоза может иметь следствием перегрев, износ тормозных накладок и возможный отказ тормозной системы.
После длительной поездки на низких скоростях (движение в городе, в колонне), как только это становится возможным, рекомендуется проехать несколько километров с частотой вращения свыше 3000 об/мин. Благодаря этому устраняется возможное образование сажи.
При движении по мокрым или грядным дорогам между шинами и дорожным полотном может образовываться водный клин. Этот эффект, известный под названием аквапланирование, может вызвать частичную или полную потерю контакта с дорожным полотном, потерю контроля над автомобилем и потерю тормозной способности автомобиля. Поэтому, на мокрых дорогах снижайте скорость движения.
Крышка багажника при движении должна быть закрыта с тем, чтобы в салон не попадали отработавшие газы. Однако, если из-за габаритов транспортируемого груза нужно двигаться с открытым багажником, то необходимо закрыть все окна, а также сдвигаемо-поднимаемый люк, и усилить принудительную вентиляцию салона.
Не кладите каких-либо тяжелых или твердых предметов на полку задка, т. к. при торможении они могут поранить пассажиров.
Одежду вешайте на крючки так, чтобы она не загораживала обзор водителю.
Не вешайте на крючки тяжелых предметов во избежание травм при торможении.
* DIN - Deutsche Industrie-Norm. Промышленный стандарт ФРГ (здесь и далее).