AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Проверка, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода [BMW 5 Series E28]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1981-1988, бензин
  • Двигатель и системы
  • Система питания
  • Проверка, регулировка и з…
0
Воздушная система стабилизации холостого хода обеспечивает поддержание оборотов холостого хода в пределах диапазона 200 об/мин, независимо от изменения на холостом ходу нагрузки на двигатель. Для увеличения оборотов холостого хода всякий раз, когда их величина падает ниже, приблизительно, 750 об/мин, используется электрический клапан, который обеспечивает прямую подачу небольшого количества воздуха в обход клапана дросселя. Если обороты холостого хода увеличиваются, приблизительно, выше 950 об/мин, воздушный клапан стабилизации оборотов хода закрывается и прекращает подачу дополнительного воздуха в обход клапана дросселя, тем самым снижая обороты холостого хода.

Системы L-Jetronic оборудована отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенным под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации холостого хода имеет регулировочный винт. Ранние модели оборудованы пластмассовыми клапанами, однако, они также имеют регулировку, для чего необходимо отсоединить шланг и вставить внутрь очень тонкую отвертку.

Ранние модели Motronic также оборудованы отдельным блоком контроля оборотов холостого хода (компьютер), расположенный под приборной панелью. Воздушный клапан стабилизации имеет регулировочный винт.

На поздних системах Motronic воздушный клапан стабилизации управляется от ECU и регулировка не предусмотрена.

Предварительная проверка



Перед выполнением любых проверок воздушного клапана стабилизации холостого хода убедитесь, что выполняются следующие условия:


  • Двигатель должен иметь рабочую температуру (60°С)
  • Электрическое оборудование должно быть выключено (кондиционер воздуха, отопитель, фары, дополнительный вентилятор охлаждения и другие)
  • Датчик положения дросселя должен работать исправно (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
  • Не должно быть утечек в системе выпуска
  • Не должно быть вакуумных утечек
  • Датчик кислорода, если установлен, должен быть исправен (смотри Главу Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов)
  • Подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.

Перед любыми электрическими подключениями необходимо выключить зажигание.


Воздушный клапан стабилизации оборотов холостого хода при включенном зажигании непрерывно работает. Запустите двигатель и убедитесь, что клапан вибрирует и слегка гудит.

Система L-Jetronic



Проверка



1. На работающем двигателе отсоедините от клапана электрический разъем. Обороты холостого хода должны возрасти, примерно, до 2000 об/мин.



2. Если обороты холостого хода не возрастают, заглушите двигатель. Проверьте омметром сопротивление между контактами клапана. При температуре окружающей среды около 20°С сопротивление должно быть от 9 до 10 Ом.


3. С помощью двух перемычек подайте на клапан напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что клапан плотно закрыт. При снятии напряжения клапан должен открыться.

4. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода не выдерживает хотя бы одну из проверок, то его следует заменить.

5. Если вакуумный клапан стабилизации холостого хода выдерживает проверки, проверьте ток управления.

6. Отсоедините от клапана электрический разъем. Соедините перемычкой один контакт электрического разъема с одним из контактов клапана. Подключите между другим контактом электрического разъема и оставшимся контактом клапана амперметр (с диапазоном от 0 до 1000 мА). Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. На работающем двигателе ток должен составлять величину между 400 и 500 мА. Если эта величина не соответствует требованиям, отрегулируйте клапан (смотри п. 1).

Ток стабилизатора холостого хода изменяется между 400 и 1100 мА, когда двигатель слишком холодный, если неисправен датчик температуры охладителя, если требуется регулировка оборотов холостого хода, если в двигателе имеется утечка вакуума или если включено дополнительное электрическое оборудование.


7. Если ток отсутствует, отправьте блок контроля оборотами холостого хода на диагностику дилеру BMW или другому специалисту.

Блок контроля стабилизатора холостого хода (расположенный под приборной панелью) может работать с ошибками из-за электрического разъема, который периодически подключает и отключает клапан. Перед заменой любых частей тщательно проверьте разъем. Иногда новый блок контроля только временно устранит проблему.



Регулировка



1. При выключенным зажигании подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.

2. Убедитесь в правильности установки момента зажигания (смотри Главу Система зажигания).

3. Подключите к клапану амперметр (смотри п. 6).

4. На работающем двигателе ток должен составлять 450-470 мА при 850-900 об/ мин (ручная трансмиссия) или 460-480 мА при 850-900 об/мин (автоматическая трансмиссия).



5. Если ток управления не соответствует требованиям, вращайте регулировочный винт, чтобы величина тока стала правильной.

На металлических клапанах регулировочный винт установлен снаружи. На пластмассовых клапанах регулировочный винт расположен внутри и для доступа к нему необходимо отсоединить от клапана шланг.


Системы Motronic



Проверка



В этой системе применяются два типа воздушных клапанов стабилизации оборотов холостого хода; ранние модели обычно оснащены двух проводным клапаном, в то время как поздние модели оборудованы трехпроводными клапанами.


1. Отсоедините на работающем двигателе от клапана электрический разъем. Обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.


2. Если обороты холостого хода не возросли:
  • Двухпроводный клапан - Двумя перемычками подайте на клапан напряжение от аккумуляторной батареи и убедитесь, что клапан плотно закрыть. При снятии напряжения клапан должен открыться. Также проверьте сопротивление клапана (смотри рисунок ниже). Сопротивление должно составлять около 9-10 Ом.
  • Трехпроводный клапан - Заглушите двигатель и отсоедините от клапана электрический разъем. Проверьте омметром сопротивление между двумя крайними контактами клапана. Оно должно составлять около 40 Ом.



3. Проверьте сопротивления между центральным и внешними контактами клапана. Они должны составлять около 20 Ом.

4. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода не проходит любую из проверок, замените клапан.

5. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода проходит все проверки, то проверьте ток управления (двухпроводный клапан) или напряжение (трехпроводный клапан) следующим образом.

6. При двухпроводных клапанах подключите омметр (с диапазоном от 0 до 1000 мА), как описано в п. 6. Запустите двигатель и позвольте ему работать на холостом ходу. На работающем двигателе ток должен находиться в пределах 400-500 мА. Отрегулируйте клапан. если показания не соответствуют требованиям.

Ток стабилизатора будет изменяться от 400-1100 мА если двигатель очень холодный, если неисправен датчик температуры охладителя, если в двигателе имеется утечка вакуума или если включено дополнительное электрическое оборудование.


7. Если тока нет, блок контроля холостого хода (под приборной панелью) следует отправить для проверки дилеру BMW или другому специалисту.



8. При трехпроводных клапанах проверьте напряжение на электрическом разъеме. При включенном зажигании на центральном контакте должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Между центральным и каждым из крайних контактов должно быть напряжение около 10 В.

9. Если напряжения нет, отправьте блок контроля холостого хода (ранние модели) или ECU (поздние модели) для проверки дилеру BMW или другому специалисту.

Регулировка (только ранние модели)



1. При выключенном зажигании подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр.

2. Убедитесь, что момент зажигания установлен правильно (смотри Главу Система зажигания).

3. Подключите к клапану амперметр, как описано в п. 6.

4. На работающем двигателе ток должен составлять 450-470 мА при 700-750 об/ мин.

5. Если величина тока неправильная, вращайте регулировочный винт, пока не станет удовлетворять требованиям.

При вращении винта воздушного клапана по часовой стрелке ток увеличивается, против часовой стрелке - уменьшается.


Замена



1. Отсоедините от воздушного клапана стабилизации холостого хода электрический разъем и кронштейн. Снимите клапан, отсоедините шланги.

2. Установка обратна снятию.
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е28: Система питания
Следующая ▶

Проверка функционирования и замена топливных инжекторов
Проверка и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя
Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива
Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя
Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха
Поиск неисправностей системы впрыска топлива
Диагностика неисправностей системы питания
Похожие статьи из автомобилей других марок
Фольксваген Пассат Б4 1993-1997: Проверка клапана стабилизации холостого хода Хонда Аккорд 6 1997-2002: Проверка и замена клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) Мазда Капелла ГЦ/ГД 1982-1992: Система стабилизации режима холостого хода — проверка и регулировка Пежо М49/М59 1996-2008: Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода и частоты вращения предотвращения заглухания — двигатели 1.8 л и 1.9 Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Регулировка оборотов холостого хода, угла опережения зажигания и состава горючей смеси Опель Корса Б 1993-2000: Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Проверка и регулировка скорости холостого хода (для моделей с карбюратором) Рено Меган 1 1995-2002: Снятие, установка и регулировка термопривода и тросика быстрого холостого хода Шкода Октавия I 1996-2004: Регулятор дроссельной заслонки и регулировка холостого хода Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя Тойота Королла Е80 1983-1990: Проверка и регулировка оборотов холостого хода и концентрации CO
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 25 + 34

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02