AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Сборка заднего моста [BMW 3 Series E21]

  • Главная
  • БМВ
  • 3 серия
  • 1975-1983, бензин
  • Трансмиссия
  • Кардан и задний мост
  • Сборка заднего моста
0

Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала



Ведущая и ведомая шестерни главной передачи подобраны друг к другу по шуму и контакту и соответственно одинаково промаркированы. Кроме того, на ведущей шестерне маркируется отклонение действительного расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала от номинальной величины в сотых долях миллиметра со знаком «+» или «—».





Знак «+» указывает на то, что поправку к номинальной величине на ведущей шестерне следует прибавить к действительному расстоянию между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, а знак «—» на то, что ее надлежит вычесть из действительной величины расстояния.

Запрессуйте в гнезда картера заднего моста наружное кольцо внутреннего подшипника со снятым при разборке регулировочным кольцом «Х» и наружное кольцо наружного подшипника ведущей шестерни.


Напрессуйте на пресс на ведущую шестерню до упора задний новый подшипник.

Вставьте в картер моста ведущую шестерню и напрессуйте на нее новый передний подшипник с помощью оправки 23 1 300 и втулки 23 2 150. Сжимающаяся втулка на данном этапе на ведущую шестерню не ставится.

Напрессуйте на ведущую шестерню фланец без сальника, используя оправку 23 1 300.

Затяните гайку крепления фланца ведущей шестерни моментом не менее 150 Н·м и измерьте момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни, который должен быть в пределах 180—300 Н·см.

Определите индикатором величину «Y» (см. рисунок), пользуясь для этого приспособлением с индикатором и опорным кольцом соответственно: для мостов с креплением крышек подшипников дифференциала четырьмя болтами — 33 1 381 и 33 1 382, а с креплением шестью болтами — 33 1 191 и 33 1 192.

Опорные величины для мостов с креплением крышек подшипников дифференциала четырьмя болтами



Величина «С» (расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала): 11,02 мм.

Величина «В» (толщина опорного кольца 33 1 382): 9,00 мм.

Опорные величины для мостов с креплением крышек подшипников дифференциала шестью болтами



Величина «С» (расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала): 9,02 мм.

Величина «В» (толщина опорного кольца 33 1 192): 7,00 мм.

Определение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни





Определите расчетную величину «С1» расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала по формуле:


С1 = С + е+,

где:
С — опорная величина расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, равная 11,02 мм;
е+ — поправка к номинальной величине расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала, маркированная на ведущей шестерне, равная +0,07 мм.

С1 = 11,02 мм + 0,07 мм = 11,09 мм

Определите действительную величину «С2» расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала по формуле:

С2 = В + Y,

где:
В — толщина опорного кольца, равная 9,00 мм;
Y — величина, установленная с помощью индикатора, которая, допустим, равна 2,06 мм.

С2 = 9,00 мм + 2,06 мм = 11,06 мм

Определите величину «А» по формуле:

А = С1 — С2,

где:
А — расстояние между передним торцом внутреннего подшипника ведущей шестерни и торцом гнезда картера моста для регулировочного кольца.

А = 11,09 мм — 11,06 мм = 0,03 мм

Определите толщину «S» регулировочного кольца по формуле:

S = X — А,

где:
X — толщина установленного в гнезде картера моста регулировочного кольца, равная, например, 3,76 мм.

S = 3,76 мм — 0,03 мм = 3,73 мм

В данном случае поставьте регулировочные кольца общей толщиной 3,73 мм. Если расчетная величина «С1» больше действительной величины «С2», то при определении толщины «S» регулировочного кольца необходимо вычесть из величины «X» величину «А» и наоборот.

Выньте из картера моста ведущую шестерню и выпрессуйте из гнезда картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Установите регулировочные кольца нужной толщины, запрессуйте наружное кольцо заднего подшипника и вставьте ведущую шестерню с надетой новой сжимающейся втулкой в картер моста.




Установите новый сальник ведущей шестерни.

Напрессуйте на конец ведущей шестерни фланец и затяните гайку крепления фланца моментом не менее 150 Н·м. Измерьте момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни, который должен быть на 20 Н·см больше величины, определенной при разборке. Большее превышение указывает на чрезмерную затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни. В этом случае необходимо снять ведущую шестерню, заменить сжимающуюся втулку и снова затянуть гайку крепления фланца и проверить момент сопротивления проворачиванию подшипников ведущей шестерни.

Законтрите гайку крепления фланца ведущей шестерни, загнув лепестки стопорной шайбы.

Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала в соответствии с нанесенной при разборке меткой.

Затяните болты крепления ведомой шестерни и коробке дифференциала, предварительно нанеся на резьбу специальный клей типа Loctite. При каждой разборке дифференциала следует заменять болты крепления ведомой шестерни.



Проверьте состояние уплотнительных колец крышек подшипников дифференциала и при необходимости замените их.


Вставьте коробку дифференциала в картер заднего моста.

Установите крышку подшипника дифференциала без регулировочного кольца и затяните болты крепления.

Установите крышку подшипника дифференциала также без регулировочного кольца с другой стороны картера и затяните постепенно болты крепления до того, как момент сопротивления проворачиванию подшипника, измеряемый динамометром, окажется в пределах 200—280 Н·см.

Измерьте зазор между крышкой подшипника дифференциала и картером мосте, определяя тем самым общую толщину регулировочных колец устанавливаемых под крышки подшипников. Пример. Допустим, что зазор между крышкой подшипника дифференциала и картером моста равен 1,8 мм. Чтобы получить толщину регулировочного кольца, устанавливаемого под каждую крышку подшипника, нужно разделить указанную величину на два, т. е. 1,8 мм : 2 = 0,9 мм.

Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи



Закрепите на картере моста приспособление с индикатором и измерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть в пределах 0,08—0,13 мм.

При отклонении от нормы добейтесь надлежащего зазора, переставив регулировочные кольца крышек подшипников дифференциала с одной стороны картера моста на другую, не меняя при этом общую толщину регулировочных колец.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи



Для окончательной проверки качества зацепления шестерен главной передачи проконтролируйте контакт рабочей поверхности их зубьев.

Смажьте рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси и проверьте контакт рабочей поверхности зубьев ведущей и ведомой шестерен, при этом на главной передаче марки Gleason пятно контактов зубьев проверяется на зубьях ведомой шестерни, а на главной передаче марки Klingeinberg — на зубьях ведущей шестерни.
◀ Предыдущая
БМВ 3 серия Е21: Кардан и задний мост
Следующая ▶

Разборка заднего моста
Снятие и установка выходных валов дифференциала
Замена сальников ведущей шестерни главной передачи
Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка вала привода колеса
Разборка самоблокирующегося дифференциала
Сборка самоблокирующегося дифференциала
Похожие статьи из автомобилей других марок
Джип Чероки XJ 1984-1991: Сборка заднего моста Ленд Ровер Дефендер 90/110/130 2007-2016: Разборка и сборка заднего моста 110/130 Мицубиси Л200 КА/КБ 2005-2014: Разборка и сборка выходного вала привода заднего моста раздатки Super select Форд Скорпио 1 1985-1994: Разборка и сборка заднего моста Хендай Туксон JM 2005-2010: Муфта подключения заднего моста (полноприводный автомобиль) — сборка Шевроле Нива ВАЗ-2123 2002-2020: Разборка и сборка заднего моста Жигули ВАЗ-2101 1970-1983: Разборка и сборка заднего моста Рено Меган 2 2002-2009: Снятие и установка заднего моста в сборе Ниссан Патрол Y60 1987-1997: Обслуживание сборки заднего моста — снятие и установка Вольво 200 Серия 240/245 1974-1993: Спецификации заднего моста и подвески Пежо 207 2006-2014: Сборка коробок с и без системы запрета на включение 5-й передачи/заднего хода
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 18 + 18

       



 

 
3 Series 4 (E46) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 4 (E46, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Двигатель и системы
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и заряда
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 3 (E36) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
3 Series 2 (E30) 
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей М10/М20
  • Ремонт двигателей М40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
3 Series 1 (E21, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01