Снятие
Выключите стояночный тормоз.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Внимание! При проведении этой операции необходимо закрепить автомобиль на подъемнике с помощью страховочного ремня безопасности, чтобы предотвратить нарушение равновесия автомобиля.
Снимите задние колеса.
Снимите тормозные барабаны.
Установите нажимное устройство на педаль тормоза, чтобы уменьшить количество вытекающей тормозной жидкости.
Вытащите тросы привода стояночного тормоза, сдвинув рычаг с помощью плоскогубцев и отвертки.
Рис. 4.43. Отсоединение тросов привода стояночного тормоза: 1 – тросы привода
Отсоедините тросы привода стояночного тормоза (рис. 4.43).
Снимите датчики скорости вращения колес.
Отсоедините электропроводку датчиков скорости вращения колес от балки задней подвески.
Рис. 4.44. Снятие тяги регулятора тормозных сил: 1 – штуцеры соединений жестких трубопроводов; 2 – тяга регулятора тормозных сил
Отверните штуцеры соединений жестких трубопроводов с тормозными шлангами и отсоедините от балки задней подвески тягу регулятора тормозных сил (рис. 4.44).
Установите гидравлический домкрат, положите подкладки и уприте домкрат в чашку правой пружины, не сжимая пружину.
Отметьте положение пружины.
Отверните болт нижнего крепления амортизатора с помощью удлиненной головки.
Уберите гидравлический домкрат.
Рис. 4.45. Снятие левой пружины
Снимите левую пружину вместе с нижней чашкой (рис. 4.45).
Ослабьте штуцеры жестких трубопроводов на колесных цилиндрах.
Снимите щиты тормозных механизмов.
Повторите операции с противоположной стороны.
Внимание! Если верхняя чашка пружины отсоединилась от гнезда, замените ее.
Установите гидравлический домкрат по центру балки задней подвески.
Рис. 4.46. Закрепление задней подвески и гидравлического домкрата
Притяните заднюю подвеску к гидравлическому домкрату с помощью страховочного ременя безопасности (рис. 4.46).
Рис. 4.47. Ослабление болтов крепления кронштейнов задней подвески: 1 – болты крепления
Ослабьте затяжку болтов крепления кронштейнов задней подвески (рис. 4.47).
Опустите балку задней подвески с помощью гидравлического домкрата.
Установка
Рис. 4.48. Закрепление балки задней подвески с помощью ремней
Закрепите балку задней подвески на приспособлении с помощью ремней (рис. 4.48 на с. 156).
Расположите балку задней подвески под автомобилем.
Установите установочные выступы кронштейнов напротив центрирующих отверстий.
Заверните болты крепления, начиная с левого кронштейна.
Рис. 4.49. Установка тормозных трубопроводов
Установите тормозные трубопроводы в гнезда (рис. 4.49).
Уберите страховочный ремень безопасности и гидравлический домкрат.
Установите щиты тормозных механизмов.
Затяните требуемым моментом:
- болты крепления кронштейнов (62 Н·м);
- болты крепления щитов тормозных механизмов (80 Н·м);
- штуцеры жестких трубопроводов на колесных цилиндрах (14 Н·м);
- штуцеры жестких тормозных трубопроводов на шлангах (14 Н-м).
Установите тросы привода стояночного тормоза.
Убедитесь, что стопоры тросов привода стояночного тормоза правильно вставлены в гнезда.
Установите:
- тормозные барабаны;
- чашки на пружины;
- пружины в гнезда;
- установите провода и датчики скорости вращения колес.
Подсоедините проводку блока привода и управления стояночным тормозом к уравнителю.
Уприте гидравлический домкрат с подкладкой в чашку пружины.
Сожмите заднюю подвеску.
Заверните болты нижнего крепления амортизаторов.
Внимание! Окончательная затяжка болтов крепления амортизатора производится, когда автомобиль стоит на колесах.
Установите задние колеса.
Опустите подъемник.
Затяните требуемым моментом:
- гайки шпилек крепления тормозных барабанов (175 Н·м);
- болты нижнего крепления амортизаторов (105 Н·м);
- колесные болты (105 Н·м).
Удалите воздух из тормозной системы.