- "баллонный" ключ или торцовый ключ на 17 мм;
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- подкладка под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. Подставляем под колесо, находящееся по диагонали от заменяемого, противооткатные упоры.
3. Штатным "баллонным" ключом (или торцовым с головкой на 17 мм) ослабляем затяжку четырех болтов крепления колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/364599.jpg)
4. Устанавливаем подъемный рычаг домкрата в гнездо кронштейна, расположенного под днищем кузова, и вращаем рукоятку домкрата по часовой стрелке до тех пор, пока колесо не окажется приподнятым над поверхностью дороги.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/109/364600.jpg)
Предупреждение! Если автомобиль стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат опору (например, доску подходящего размера).
5. Отворачиваем болты крепления колеса, снимаем его и переставляем декоративный колпачок на устанавливаемое колесо.
Установка
1. Устанавливаем запасное колесо и от руки заворачиваем болты его крепления. "Баллонным" ключом равномерно, "крест - накрест" подтягиваем болты, удерживая колесо от вращения.
2. Опускаем автомобиль, снимаем домкрат и окончательно крест-накрест затягиваем болты крепления колеса моментом 58,8-72,0 Н·м.
3. Проверяем давление воздуха в шине и при необходимости доводим его до нормы (см. "Шины - проверка давления").
4. Устанавливаем снятое колесо на место запасного и крепим его.
5. Убираем в багажное отделение домкрат, противооткатные упоры и "баллонный" ключ.