![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454464.jpg)
Рис. 7.3.2
2. Проверить износ шины.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454465.jpg)
Рис. 7.3.3. Места износа
Минимальная глубина рисунка протектора должна быть 1,6 мм.
Для зимних шин остаточная глубина рисунка протектора не должна быть ниже 50 %.
Если виден индикатор износа, шина должна быть заменена.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454466.jpg)
Рис. 7.3.4. Виды износа шин: а - двусторонний износ; b - износ центральной части; с - износ, вызванный нарушением развала-схождения; d - износ одной стороны.
Возможные причины износа | Рекомендации по устранению | |
а | Недостаточное давление в шине | Восстановить давление |
Повороты на высокой скорости | Поворачивать на более умеренной скорости | |
Шины не менялись местами | Поменять шины местами | |
b | Слишком высокое давление в шине | Восстановить давление |
Шины не менялись местами | Поменять шины местами | |
с | Неправильное схождение колес | Отрегулировать схождение. |
d | Неправильный угол развала или продольного наклона шкворня | Отрегулировать, отремонтировать или заменить детали подвески |
Неисправность подвески | Отремонтировать или заменить детали подвески | |
Разбалансировка колеса в сборе | Произвести динамическую балансировку колеса в сборе или заменить его | |
Нецилиндричность тормозного барабана или диска | Откалибровать или заменить | |
Другие механические неисправности | Устранить или заменить детали | |
Колеса не менялись местами | Поменять колеса местами. |
4. Меры предосторожности при эксплуатации.
Никогда не использовать бракованную или поврежденную шину или колесо.
Алюминиевые диски легко поцарапать, поэтому никогда не использовать металлическую щетку для их чистки, пользоваться только тканью. Не допускать контакта дисков с кипящей водой в процессе мьпья автомобиля паром.
Если какие-либо абразивные вещества попали на алюминиевый диск, необходимо помыть его как можно скорее с нейтральным моющим средством во избежание повреждения.
5. Замена шин.
Входное отверстие под вентиль в колесе не должно иметь зазубрин Нанести мыльный раствор на резиновую поверхность вентиля. С помощью специального инструмента с усилием 200-400 Н протянуть вентиль через отверстие под вентиль в колесе так, чтобы уплотнительный ободок на вентиле полностью вышел из отверстия.
Перед установкой шины нанести мыльный раствор по окружности бортика шины. При наличии маркировки на колесе совместить ее с маркировкой на шине. Если маркировка отсутствует, совместить метку динамического баланса на шине с положением вентиля. Если отсутствует маркировка на колесе, а на шине промаркирована метка статического баланса, то совместить ее с вентилем колеса.
6. Давление в шинах.
Проверить давление во всех шинах, включая запасное колесо, и восстановить его до номинального, если это необходимо. Накачать шины строго в соответствии с требуемыми характеристиками; давление в процессе накачки не должно превышать номинальное более чем на 10%.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454467.jpg)
Рис. 7.3.5. Проверка давления в шинах.
7. Утечка воздуха.
Проверить наличие утечки воздуха через вентиль шины.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454468.jpg)
Рис. 7.3.6. Проверка утечки: 1 - шина; 2 - вентиль шины.
8. Проверка биения колеса. Поставить автомобиль на опоры.
Измерить величину биения с помощью специального приспособления.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454469.jpg)
Рис. 7.3.7. Измерение биения колеса.
Заменить колесо при необходимости,
Максимально допустимая величина деформации колеса:
- для стального: 5 мм;
- для алюминиевого: 3 мм.
9. Перестановка шин.
Чтобы продлить срок службы шин и уменьшить их износ, колеса в сборе необходимо менять местами через каждые 6000 км пробега.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454470.jpg)
Рис. 7.З.8.
Примечание: передние шины всегда должны быть в лучшем состоянии.
После перестановки шин необходимо проверить и отрегулировать давление в шинах.
10. Балансировка колес.
После подкачки шин плотно затянуть колпачок вентиля и провести динамическую балансировку колес.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454471.jpg)
Рис. 7.3.9.
Прикрепить балансировочные грузики соответствующего веса на внешний и внутренний края диска колеса при необходимости.
Величина разбалансировки колеса не должна превышать 100 гем.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454472.jpg)
Рис. 7.3.10
Примечание: Допускается прикреплять только один балансировочный грузик с каждой стороны колеса. Суммарная масса грузиков не должна превышать 70 г.
Грузики, бывшие в употреблении, повторному использованию не подлежат.
11. Снятие колеса.
Снять защитный колпак колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454473.jpg)
Рис. 7.3.11
Открутить болты крепления колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454474.jpg)
Рис. 7.3.12
Снять колесо.
12. Установка колеса.
Наживить болты крепления колеса, а затем с помощью ключа закрутить их диагональным методом. Момент затяжки должен быть в пределах 100-120 Н-м.
Нельзя использовать пневматический гаечный ключ ударного действия во избежание повреждения колеса. Избегайте недозатяжки или перезатяжки болтов.
Нельзя смазывать болты.
Для заново смонтированных колес усилить затяжку болтов после первых 100 км пробега. Проверка усилия затяжки болтов должна проводиться регулярно.
Окончательная затяжка должна проводиться, когда автомобиль стоит на земле.
Установить защитный колпак колеса.