Снятие
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Подготовка автомобиля к TO и ремонту").
2. На автомобиле с системой впрыска снимаем адсорбер (см. "Адсорбер - проверка клапана продувки, снятие и установка").
3. Отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу редуктора и вынимаем болт (см. "Рулевой вал - снятие и установка").
4. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого механизма рулевые тяги (см. "Рулевые тяги - замена").
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора к левому лонжерону автомобиля, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая редуктор, извлекаем болты.
6. Вынимаем вал редуктора из вилки карданного шарнира промежуточного вала.
7. Поворачиваем сошку редуктора до упора в проушину А картера редуктора. Это облегчит снятие редуктора.
8. Поворачивая, вынимаем редуктор вверх.
Установка
1. Установив рулевое колесо в направление прямолинейного движения, через отверстие в перегородке моторного отсека вставляем вал редуктора в вилку карданного шарнира промежуточного вала, ориентируя сошку редуктора (см. ниже п. 4).
2. Закрепляем редуктор болтами к лонжерону кузова.
3. Если возникли затруднения при соединении валов, то не соединяя их, закрепляем редуктор на лонжероне. Сняв рулевое колесо (см. "Рулевое колесо - снятие и установка"), снимаем вал рулевого механизма и устанавливаем его, надев проушину карданного шарнира промежуточного вала на шлицы вала редуктора (см. "Рулевой вал - снятие и установка").
4. Ориентируем сошку рулевого механизма так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости редуктора (среднее положение ролика редуктора). Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги.
6. После установки нового редуктора рулевого механизма заливаем в его картер масло (см. "Редуктор рулевого механизма - проверка уровня масла").