Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации
Сопрягаемые детали | Размеры сопрягаемых деталей, мм | Допустимый зазор в сопряжении, мм | |
Отверстие | Вал | ||
Поршень – цилиндр: | |||
Класс А | 76,00–76,01* / 79,0–79,01 | 75,94–75,95 / 78,93–78.94 | 0,15 |
Класс B | 76,01–76,02 / 79,01–79,02 | 75,95–75,96 / 78,94–78,95 | 0,15 |
Класс С | 76,02–76,03 / 79,02–79,03 | 75,96–75,97 / 78,95–78,96 | 0,15 |
Класс D | 76,03–76,04 / 79,03–79,04 | 75,97–75,98 / 78,96–78,97 | 0,15 |
Класс Е | 76,04–76,05 / 79,04–79,05 | 75,98–75,99 / 78,97–78,98 | 0,15 |
Поршень – поршневой палец**: | |||
| 21,982–21,986 | 21,970–21,974 | – |
| 21,986–21,990 | 21,974–21,978 | – |
| 21,990–21,960 | 21,970–21,982 | – |
Верхняя головка шатуна – поршневой палец*** | 21,940–21,960 | 21,970–21,982 | – |
Поршень – верхнее компрессионное кольцо | 1,535–1,555 (ширина канавки) | 1,478–1,490 (высота кольца) | 0,15 |
Поршень – нижнее компрессионное кольцо | 2,015–2.035 (ширина канавки) | 1,978–1,990 (высота кольца) | 0,15 |
Поршень – маслосъемное кольцо | 3,957–3,977 (ширина канавки) | 3,925–3,937 (высота кольца) | 0,15 |
Цилиндр – поршневое кольцо (зазор в замке колец): | |||
| 0,30–0,45 | 0,30–0,45 | Компрессия в цилиндре должна быть не менее 10 кгс/см 2 |
| 0,25–0,40 | 0,25–0,40 | |
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши – коленчатый вал | 54,507–54,520+2(1,824–1,831) | 50,775–50,795 | 0,15 |
Коленчатый вал (длина задней шейки) – блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца | 27,975–28,025 | 23,14–23,20+2(2,31–2,36) | 0,35 |
Шатун плюс шатунные вкладыши – коленчатый вал | 51,330–51,346+2(1,723–1,730) | 47,814–47,834 | 0,1 |
Корпус подшипников распределительного вала – распределительный вал: | |||
| 46,000–46,025 | 45,915–45,931 | 0,2 |
| 45,700–45,725 | 45,615–45,631 | 0,2 |
| 45,400–45,425 | 45,315–45,331 | 0,2 |
| 45,100–45,125 | 45,015–45,031 | 0,2 |
| 43,500–43,525 | 43,415–43,431 | 0,2 |
Направляющая втулка – впускной клапан | 8,022–8,040 | 7,985–8,000 | 0,15 |
Направляющая втулка – выпускной клапан | 8,029–8,047 | 7,985–8,000 | 0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов – передняя втулка | 48,084–48,104 | 48,013–48,038 | 0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов – задняя втулка | 22,00–22,02 | 21,94–21,96 | 0,15 |
Шестерня привода масляного насоса – втулка | 16,016–16,037 | 15,970–15,985 | 0,15 |
Корпус масляного насоса – шестерни: | |||
| 30,055–30,117 | 29,956–29,989 | 0,2 |
| 34,08–34,12 | 33,940–33,970 | 0,25 |
* В числителе – для двигателя 2103, в знаменателе – для 2106. С 1988 г. на двигателях 2106 диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать на бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.