Плотность электролита при 250°С, г/см3
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе,°С) | Время года | Полностью заряженная батарея | Батарея разряжена | |
на 25% | на 50% | |||
Очень холодный (от -50 до -30) | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Холодный (от -30 до -15) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Умеренный (от -15 до -8) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Теплый влажный (от 0 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Жаркий сухой (от -15 до +4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. Температурная поправка к показаниям ареометра при изменении плотности электролита. При температуре электролита выше 300°С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 200°С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20–300°С, поправка на температуру не вводится.
1. После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице Плотность электролита при 250°С, г/см3. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
2. Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечку тока и т.д.
3. Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
- если его уровень не соответствует норме;
- если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15–270°С;
- после доливки дистиллированной воды (cледует выждать, пока электролит перемешается); если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
- после нескольких включений стартера (надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи);
- при "кипящем" электролите (следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность).