Рис. 39. Воздушный фильтр: 1 - шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 - заборник холодного воздуха; 3 - терморегулятор; 4 - фильтрующий элемент; 5 - крышка; 6 - пластина крепления фильтра; 7 - дистанционная втулка; 8 - прокладка; 9 - патрубок для отвода картерных газов в задроссельное пространство; 10 - вытяжной коллектор картерных газов; 11 - корпус воздушного фильтра; 12 - воздухозаборник теплого воздуха; 13 - заслонка терморегулятора; 14 - корпус терморегулятора.
Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой 13, положение которой можно менять перестановкой рукоятки вручную. В зависимости от температуры окружающего воздуха рукоятку можно поставить в одно из трех положений: НОТ — для забора теплого воздуха через воздухозаборник 12; COLD — для забора холодного воздуха через заборник 2; промежуточное положение, когда заслонка находится в среднем положении и воздух засасывается через оба заборника.
На рассматриваемых автомобилях могут быть установлены терморегуляторы с автоматическим приводом заслонки от термосилового элемента, установленного в корпусе терморегулятора и обеспечивающего автоматическое приоткрывание и закрывание заслонки терморегулятора, поддерживая температуру воздуха на входе в воздушный фильтр 32—42°С. Сверху этого терморегулятора находится дополнительный пневмопривод заслонки, соединенный шлангом с полостью впускного трубопровода. При работе на холостом ходу за счет увеличенного разрежения во впускном трубопроводе заслонка будет в открытом положении, чем обеспечивает поступление в двигатель теплого воздуха для достижения более полного сгорания рабочей смеси и снижения токсичности отработавших газов.
Впускная труба
Впускная труба чугунная, литая, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором. Уплотнительные прокладки и гайки крепления разового пользования.
Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева смеси, которая соединяется каналами с ру<башкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке 1 (см. рис. 27) к насосу 15 охлаждающей жидкости.
Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается из приемной впускной трубы наружу через дренажную трубку. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8±0,1) мм.