Снимается очиститель с моторного отсека в следующем порядке. Снимите щетки с рычагами, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и очистителя; отверните гайки осей рычагов и кронштейна электропривода и снимите электропривод вместе с рычажной системой. На верстаке снимите электропривод с кронштейна и отсоединяют тяги.
Устанавливайте очиститель в обратной последовательности.
Ремонт электропривода очистителя
Для разборки электропривода отверните винты крепления крышки 1 (рис. 248) и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо 10 с оси и выньте из корпуса ось с шестерней 3 и шайбами 4 и 5.
Рис. 248. Детали электропривода очистителя ветрового стекла: 1 - крышка; 2 - панель; 3 - шестерня редуктора; 4 - стальная шайба; 5 - текстолитовая шайба; 6 - сухарь; 7 - корпус; 8 - якорь; 9 - кривошип 10 - стопорное кольцо; 11 - защитный колпачок; 12 - пружинная шайба; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - регулировочная шайба; 15 - подпятник; 16 - крышка электродвигателя.
После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны надежно прижимать щетки к коллектору. Щеткодержатели зачистите шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смоченной техническим вазелином. Бели коллектор сильно обгорел или изношен, то якорь замените новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их такой же шлифовальной шкуркой.
При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов о полюса, чтобы не разбить их.
После сборки, для центровки подшипников, рекомендуется постучать по корпусу электродвигателя деревянным молотком, а затем проверить электропривод на стенде.
Проверка реле-прерывателя очистителя
Реле-прерыватель должен обеспечивать включение электропривода очистителя с частотой 9—17 циклов в минуту в диапазоне температур от —20 до +50°С и при напряжении 10 В. В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя) щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.