Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 (рис. 183) и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках неразъемные.
Рис. 183. Рулевое управление: 1 - боковая тяга; 2 - сошка; 3 - средняя тяга; 4 - маятниковый рычаг; 5 - регулировочная муфта; 6 - нижний шаровой шарнир; 7 - правый поворотный кулак; 8 - верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 - правый рычаг поворотного кулака; 10 - подшипник верхнего вала; 11 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 - труба кронштейна; 13 - верхний вал рулевого управления; 14 - кронштейн маятникового рычага; 15 - ось маятникового рычага; 16 - картер рулевого механизма; 17 - уплотнитель вала; 18 - вал червяка; 19 - карданный шарнир; 20 - промежуточный вал рулевого управления; 21 - облицовочный кожух; 22 - рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и блока фары; 23 - рычаг переключателя света фар; 24 - рычаг переключателя указателей поворота; 25 - рулевое колесо; 26 - фиксирующая пластина передка кузова; 27 - стяжной болт шарнира; 28 - лонжерон кузова.
Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами 26, сверху — на приварных болтах гайками с шайбами.
При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и тяжесть его травмирования.
Вал червяка (у этого типа рулевого управления) имеет большую длину. В нижней части вала червяка, а также на торце картера 7 (рис. 184) рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, по которым устанавливают ролик вала сошки по середине червяка. При совмещении этих меток ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.
Рис. 184. Рулевой механизм: 1 - пластина регулировочного винта вала сошки; 2 - регулировочный винт; 3 - контргайка: 4 - пробка; 5 - крышка картера рулевого механизма; 6 - червяк; 7 - картер рулевого механизма; 8 - сошка; 9 - гайка крепления сошки; 10 - пружинная шайба; 11 - сальник вала сошки; 12 - втулка; 13 - вал сошки; 14 - ролик вала сошки; 15 - вал червяка; 16, 17 - подшипники червяка; 18 - регулировочные прокладки; 19 - нижняя крышка картера; 20 - ось ролика: 21 - подшипник ролика; 22 - сальник вала червяка; В, С - метки.
Вследствие карданных шарниров на промежуточном валу отпала необходимость установки регулировочных шайб между картером рулевого механизма и лонжероном кузова для регулировки соосности соединяемых валов. Для снижения усилия на рулевом колесе ролик 14 устанавливается на двухрядном шариковом подшипнике 21.
Детали рулевого привода взаимозаменяемы с другими моделями автомобилей ВАЗ.