Рис. 3-65. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси: 1 - оправка; 2 - полуось; 3 - обойма; 4 - запорное кольцо; 5 - подшипник; 6 - пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе; 7 - опорное кольцо
Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подо1рейте кольцо приблизительно до 300°С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220-240°С.
Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.
Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (рис. 3-66), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.
Рис. 3-66. Проверка усилия, с которым вьшрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси: 1 - индикатор; 2 - полуось; 3 - приспособление; 4 - динамометрический ключ; 5 - подшипник; 6 - запорное кольцо подшипника
Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,5-83,3 Н·м (8-8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.
После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.
После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (рис. 3-65) и зафиксируйте их, отогнув внутрь держатели болтов.