Примечание: Измерение диаметров цилиндров на таком стенде может привести к ошибкам.
Если стенд недоступен, можно разбирать двигатель, установив его на прочный верстак, или, на худой конец, на полу. Будьте предельно аккуратны и внимательны, не опрокиньте и не ударьте двигатель, работая без стенда.
Если Вы собираетесь приобрести восстановленный двигатель, снимите со старого двигателя наружные узлы и детали для установки на вновь приобретенный двигатель. Эти компоненты перечислены ниже.
Бензиновые модели
- а) Генератор с кронштейнами и стартер (гл. 5А).
- б) Высоковольтные провода и свечи зажигания (гл. 1А или 5Б).
- в) Компоненты системы впрыска топлива (гл. 4А).
- г) Все электрические датчики и актюаторы и проводка двигателя (гл. 4А и 5Б).
- д) Впускной и выпускной коллекторы (гл. 4А и 4В).
- е) Масляный щуп и трубка щупа.
- ж) Опоры двигателя (гл. 2А).
- з) Маховик или планшайба (гл. 2А).
- и) Компоненты сцепления (гл. 6).
Дизельные модели
- а) Генератор с кронштейнами и стартер (гл. 5А).
- б) ТНВД, топливные форсунки и свечи накаливания (гл. 5В).
- в) Все компоненты топливной системы, включая ТНВД, датчики и актюаторы (гл. 4В).
- г) Вакуумный насос (гл. 9).
- д) Все электрические датчики и актюаторы, проводка двигателя (гл. 4Б, 5В).
- е) Впускной и выпускной коллекторы и турбонагнетатель (гл. 4Б и 4В).
- ж) Масляный щуп двигателя и трубка щупа.
- з) Опоры двигателя (гл. 2Б).
- и) Маховик или планшайба (гл. 2Б).
- к) Сцепление (гл. 6).
Все двигатели
Примечание: Снимая навесные компоненты двигателя обращайте внимание на мелкие детали, которые будут полезны при сборке - прокладки, уплотнения, проставки, шайбы, штифты, болты и т.п.
Если Вы приобретаете двигатель в неполной комплектации (блок в сборе с коленвалом и поршневой группой), то по требуется снять и головку, поддон, масляный насос, привод ГРМ (с крышками и натяжителем), вспомогательные приводные ремни (с натяжителями). водяной насос, корпус термостата с выходными патрубками, корпус масляного фильтра и, если предусмотрен, маслоохладитель.
Если Вы планируете выполнить полный капитальный ремонт своего двигателя то его надо разобрать в указанной ниже последовательности, и далее действовать в следующем порядке:
- а) Впускной и выпускной коллекторы (гл. 4).
- б) Ремень ГРМ. звездочки и натяжитель и водяной насос (гл. З).
- в) Головка цилиндров (гл. 2А или 2Б).
- г) Маховик/планшайба (гл. 2А или 2Б).
- д) Поддон (гл. 2А или 2Б).
- е) Масляный насос (гл. 2А или 2Б).
- ж) Поршни с шатунами (см. параграф 7).
- з) Коленвал (см. параграф 8).