Снятие
1. Как описано в главе 2А, 2Б, 5Б или 9 выполните следующее (по необходимости). Если двигатель с автомобиля снят, некоторые операции можно пропустить.
- а) Снимите ремень ГРМ.
- б) Снимите звездочку вспомогательного вала.
- в) Снимите на двигателе ADP распределитель зажигания.
- г) На дизельных двигателях снимите вакуумный насос.
2. На двигателях ADR, AFY, АЕВ снимите вилку крапления, подшипник приводную шестерню масляного насоса с блока цилиндров. Шестерню можно вынуть магнитом. Запомните способ установки шестерни, возможно, ее придется устанавливать обратно, если ее установить "вверх ногами", можно вызвать повреждение двигателя (рис. 9.2, а-в).
3. Осевой зазор вала необходимо измерить до его снятия. Укрепите индикатор часового типа на блоке, уперев ножку измерителя в торец вала, втолкните вал внутрь двигателя, обнулите индикатор и выдвиньте вал наружу. Запишите значение зазора и сравните его с данными, приведенными в Спецификациях - если зазор велик, вал подлежит замене (рис. 9.3).
4. Ослабьте болты крапления и снимите фланец промежуточного вала. Снимите уплотнительное кольцо и выпрессуйте сальник (рис. 9.4).
5. Выньте вал из блока и осмотрите приводную шестерню на заднем конца вала - если у шестерни имеются повреждения зубьев, вал подлежит замене.
6. Если течет сальник, проверьте отсутствие повреждения рабочей поверхности вала.
Установка
7. Обильно смажьте вал чистым моторным маслом, вставьте его в блок, совместив его шейки с опорными подшипниками.
8. Запрессуйте в корпус (фланец) новый сальник, установите новое уплотнительное кольцо на внутреннюю поверхность фланца.
9. Смажьте внутренние рабочие кромки сальника чистым моторным маслом и наденьте фланец и сальник на вал. Убедитесь в правильной посадка уплотнительного кольца, заверните болты крепления и затяните их предписанным моментом. Проверьте свободное вращение вала.
10. На двигателях ADR. AFY, АЕВ, AJL вставьте приводную шестерню в отверстие в задней части блоке цилиндров и совместите ее шлицы со шлицами на валу масляного насоса. Убедитесь в правильной установке шестерни ("вверх ногами" устанавливать нельзя). Установите подшипник вместе с новым сальником и закрепите его вилкой и болтом, затянув болт предписанным моментом.
11. Как описано в главе 2А, 2Б, 5Б или 9, выполните следующее:
- а) Установите на дизельных двигателях вакуумный насос.
- б) Установите звездочку на вспомогательный вал и заверните центральный болт ее крепления предписанным моментом.
- в) Установите ремень ГРМ.
- г) Установите на двигателях ADP распределитель зажигания.