Ранние модели 1.6 л (бензиновый двигатель AHL)
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
2. Отодвиньте переднюю панель кузова в положение техобслуживания - см.главу 11.
3. Снимите приводной вспомогательный ремень, как описано в главе 2А.
4. Снимите вискомуфту вентилятора, как описано в параграфе 5.
5. Как описано в "Ремень ГРМ - снятие, проверка и установка", снимите ремень ГРМ со звездочек распредвала и водяного насоса. Снимать ремень со звездочки коленвала нет необходимости - шкив коленвала и нижняя крышка ремня могут статься на местах.
6. Отверните винты и снимите верхнюю часть задней крышки ремня ГРМ.
7. Отверните боты крапления водяного насоса. Выньте насос из блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо (рис. 7.7).
Установка
8. Для начала тщательно очистите посадочное место насоса в блоке, удалив все следы старого герметика.
9. Приобретите новое уплотнительное кольцо и смочите его антифризом предписанного типа (см. Рекомендуемые жидкости, масла и смазки). Установите кольцо на свое место в блоке.
10. Установите насос в блок установочным выступом вниз.
11. Заверните болты крепления и затяните их постепенно и равномерно предписанным моментом.
12. Установите заднюю крышку ремня ГРМ. Установите ремень ГРМ - см. главу 2А.
13. Установите вискомуфту с вентилятором.
14. Установите переднюю панель кузова, как описано в главе 11 и затяните болты ее крепления предписанным моментом.
15. В завершение, залейте охлаждающую жидкость, как описано в соответствующей части главы 1 и присоедините аккумулятор.
Все остальные бензиновые двигатели (кроме AHL)
Снятие
16. Отсоедините "массовый" провод от аккумуляторе и слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1А.
17. Отодвиньте переднюю панель кузова в положение "техобслуживания", как описано в главе 11.
18. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в главе 2А. На двигателях с кондиционером рамень привода компрессора снимать нет необходимости.
19. Снимите вискомуфту вентилятора, как описано в параграфе 5.
20. Зафиксируйте шкив насоса ГУР вставив отвертку в отверстие шкива и уперев ее в кронштейн крепления насоса. Демонтируйте наружную секцию шкива водяного насоса и снимите клиновой ремень.
21. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от задней стороны корпуса насоса и корпуса термостата.
22. Снимите генератор, как описано в главе 5А.
23. Снимите насос ГУР с кронштейна его крепления, как описано в главе 10. Снимать гидравлические трубки/шланги с насоса не требуется. Отведите насос от кронштейна и подвяжите, чтоб на мешал.
24. Выверните болты/гайки (что установлено) и снимите генератор и/или кронштейны насоса ГУР с двигателя, чтобы получить доступ к корпусу водяного насоса.
25. Отверните болты/шпильки крепления корпуса насоса/термостата к блоку и снимите узел корпуса с двигателя.
Примечание: На некоторых двигателях потребуется отвернуть болт(ы) крепления крышки ремня ГРМ к узлу корпусе (см. главу 2).
Снимите уплотнительное кольцо, установленное между корпусом и блоком и выбросите его; для установки требуется новое (рис 7.25, а-в).
26. Установив узел на верстак, отверните болты крепления и снимите насос с корпуса (рис. 7.26). Прокладку выбросите - для установки требуется новая. Насос ремонту не подлежит, неисправный насос всегда заменяется. Запомните установку болта со спиленной головкой.
Установка
27. Убедитесь в чистоте стыковочных поверхностей. Приложите новую прокладку к корпусу.
28. Установите насос на корпус и равномерно затяните болты его крепления предписанным моментом. Болт со спиленной головкой, который также крепит крышку ремня ГРМ, устанавливайте до того, как привернуть насос болтами к двигателю.
29. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку корпуса и установите корпус в блок цилиндров. Установите шпильки/болты крепления и затяните их предписанным моментом.
30. Аккуратно присоедините шланги системы охлаждения к корпусу и надежно затяните хомуты.
31. Установите кронштейн(ы) генератора/насоса ГУР и затяните болты/гайку предписанным моментом.
32. Соберите два половинки шкива водяного насоса и уложите на него клиновой ремень. Укрепите шкив с ремнем на насосе, заверните болты крапления и затяните их предписанным моментом, проворачивая шкив от руки, чтобы не пережать рамень.
33. Установите насос ГУР на кронштейн крепления, как описано в главе 10.
34. Установите генератор, как описано в главе 5А.
35. Установите главный вспомогательный ремень, как описано в главе 2А.
36. Установите вискомуфту с вентилятором, как описано в параграфе 5.
37. Установите переднюю панель кузова, как описано в главе 11.
38. В завершение, залейте охлаждающую жидкость, как описано в соответствующей части главы 1 и присоедините генератор.
Дизельные двигатели
Снятие
39. Отсоедините "массовый" провод от аккумулятора и слейте охлаждающую жидкость. как описано в главе 1Б.
40. Отведите переднюю панель кузова в положение "техобслуживание".
41. Снимите главный приводной рамень вспомогательных агрегатов - см. главу 2Б. На медалях с кондиционером приводной рамень компрессора снимать на надо.
42. Снимите вискомуфту вентилятора, как описано в параграфе 5.
43. Заблокируйте шкив водяного насоса ременным инструментом для снятия масляных фильтров и демонтируйте шкив с водяного насоса.
44. Отверните болты крепления водяного насоса. Аккуратно выньте насос из блока и снимите уплотнительное кольцо (рис. 7.44).
Рис. 7.44. Детали крепления насоса системы охлаждения - дизельные двигатели: 1. Ступица шкива; 2. Болт; 3. Болт; 4. Насос системы охлаждения; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Уплотнительное кольцо; 7. Корпус; 8. Термостат; 9. Уплотнительное кольцо; 10. Болт; 11. Крышка корпуса термостата
Установка
45. Убедитесь в чистоте стыковочных поверхностей насоса и блока, установите на насос новое уплотнительное кольцо.
46. Заверните болты крепления насоса и постепенно и равномерно затяните их предписанным моментом.
47. Установите главный вспомогательный приводной ремень, как описано в главе 2Б.
48. Установите вискомуфту с вентилятором. как описано в параграфе 5.
49. Установите переднюю панель кузова, как описано в главе 11.
50. В завершение, залейте в систему охлаждающую жидкость, как описано в соответствующей части главы 1 и присоедините аккумулятор.