Осушение системы охлаждения
Предупреждение: Перед началом этой процедуры дождитесь, пока двигатель остынет. Не допускайте попадания антифризе не кожу и окрашенные поверхности кузове. При попадании незамедлительно смойте большим количеством воды. Никогда не оставляйте слитую жидкость в открытой посуде. Малые дети и животные могут быть привлечены сладким запахом жидкости, попадание жидкости внутрь организме может окончиться фатально.
1. Перед осушением, отверните и снимите крышку расширительного бачка. Если двигатель еще не полностью остыл, накройте плотной тряпкой крышку, чтобы не ошпариться и медленно отверните крышку, чтобы снять давление (обычно при этом слышен свистящий звук).
2. Если необходимо, снимите защитный кожух силового агрегата из-под автомобиля. Установите таз под нижним шлангом радиатора. Ослабьте хомут нижнего шланга, стяните его со штуцера радиатора и дайте жидкости стечь в таз. Если шланг давно не снимался, расшевелите его вращательными движениями на патрубке радиатора - не прилагайте излишней силы, чтобы не повредить радиатор. Радиатор снабжен сливной пробкой, но доступ к ней возможен только после снятия переднего бампера.
3. Если необходимо, отверните сливную пробку под водяным насосом. Снимите старое уплотнение пробки и замените новым.
4. Если охлаждающая жидкость сливается не с целью ее замены на свежую и чистую, ее можно использовать снова. Производители рекомендуют замену жидкости каждые два года.
5. Присоедините шланг радиатора к нижнему штуцеру и заверните на место сливную пробку (с новым уплотнением) под водяным насосом, затяните ее предписанным моментом.
Промывка системы
6. Если пренебрегали своевременной заменой жидкости, или потерта ее плотность. или она помутнела, эффективность системы охлаждения снижается, поскольку каналы системы забиваются ржавчиной и прочими вредными отложениями. Эффективность системы охлаждения можно восстановить промывкой.
7. Радиатор промывается отдельно от системы, чтобы не забить его тонкие каналы грязью, вымываемой из рубашки охлаждения двигателя. (Так же необходимо поступить и с радиатором отопителя).
Промывка радиатора
8. Чтобы промыть радиатор, отсоедините его верхний и нижний шланги, как описано в главе 3.
9. Вставьте садовый шланг для полива в верхний патрубок радиатора. Направьте струю чистой воды в радиатор и промывайте его до тех пор. пока из нижнего патрубка не потечет струя чистой воды.
10. Если, спустя разумный промежуток времени, вода не будет светлеть, придется применить моющую присадку, коих продают в автомагазинах во множестве. Тщательно следуйте инструкции производителя при садки. Если радиатор изрядно загрязнен снимите его и вставьте поливочный шланг в нижний патрубок, чтобы промыть радиатор в обратном направлении.
Промывка двигателя
11. Чтобы промыть двигатель, прежде снимите термостат, как описано в главе 3. Временно установите крышку термостата.
12. Отсоединив оба шланга ст радиатора вставьте поливочный шланг в верхний шланг радиатора и промывайте двигатель струей воды, до выхода из нижнего шланга чистой воды.
13. По завершении промывки, установите термостат, как описано в главе 3 и присоедините шланги к радиатору.
Заполнение системы охлаждения
14. Перед тем, как заливать в систему жидкость, убедитесь в том. что все шланги и хомуты в хорошем состоянии, хомуты надежно затянуты. В качестве охлаждающей жидкости круглый год должна использоваться смесь антифриза и воды, во избежание коррозии компонентов двигателя (см. следующий параграф).
15. Ослабьте хомут и сдвиньте шланг отопителя на штуцере моторного щита до появления отверстия для прокачки; не снимайте шланг полностью.
16. Отверните винты крепления и снимите расширительный бачок из подкапотного пространства. Поднимите бачок приблизительно на 10 см над двигателем и подоприте его деревянным бруском или подвяжите к капоту.
17. Отвернув, снимите крышку расширительного бачка. Медленно заполняйте систему жидкостью, не создавая пузырей.
18. Если жидкость заменяется, залейте пару литров воды, положенное количество антифриза и потом оставшуюся воду.
19. Заливайте жидкость до момента ее истекания из отверстия для прокачки в штуцере на моторном щите. Как только жидкость оттуда польется, натяните шланг на штуцер и затяните хомут.
20. Как только уровень в расширительном бачке начнет расти, несколько раз сожмите верхний и нижний шланги радиатора, чтобы помочь выходу воздушных пробок. Долейте жидкость до отметки МАХ, заверните пробку бачка и укрепите его на своем месте.
21. Заведите двигатель (не превышая 1500 мин-1) дайте ему прогреться минуты три. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах, пока нижний шланг радиатора не станет горячим.
22. Убедитесь в отсутствии протечек, особенно вокруг потревоженных компонентов. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, долейте. Обратите внимание на то, что при проверке уровня двигатель должен быть холодным. Если открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, укройте ее плотной ветошью, отворачивайте медленно, чтобы снять давление (при этом обычно слышен свист). Дождитесь полного снятия давления, только затем отворачивайте пробку полностью. Никогда не отворачивайте пробку сразу на горячем двигателе.
Смешивание антифриза
Предупреждение: модели выпуске до июня 1996 годе заправлялись антифризом каталожный номер VAG G011ABC (зеленого цвете). Модели выпуске после июля 1996 годе заправляются антифризом каталожный номер VAG G012ABD (красного цвета). НЕ СМЕШИВАЙТЕ ни в каких пропорциях эти антифризы - можно серьезно повредить двигатель. Если в расширительном бачке антифриз коричневого цвете, значит, в систему залит (долит) антифриз неверного типа. Если вы не убеждены, что тип залитого антифриза Вам при этом известен, или есть подозрение, что в систему попал посторонний антифриз, лучшим выходом будет это слить, а систему промыть и заполнить антифризом предписанного типа.
23. Антифриз следует всегда заменять через предписанные интервалы замены. Это необходимо не только с точки зрения поддержания незамерзающих свойств жидкости, но и еще по тому, что со временем антикоррозионные присадки теряют свои свойства и смена жидкости требуется для предотвращения коррозии двигателя.
24. Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля, который наиболее подходит для систем с компонентами из разных металлов. Процентный состав смеси антифриза и воды и уровень замерзания даны в Спецификациях.
25. Перед добавлением антифриза систему охлаждения необходимо осушить, по возможности промыть, проверить состояние всех шлангов.
26. После заполнения охлаждающей жидкостью к расширительному бачку надлежит прикрепить бирку, в которой указать концентрацию антифриза и дату заправки. Все последующие доливки должны выполняться с использованием антифриза той же марки, и концентрации.
27. Не используйте антифриз в системе омывателя, поскольку он может испортить лакокрасочное покрытие кузова. Для заправки системы омывателя предусмотрены другие жидкости.