Примечание: Перед началом процедуры прочтите предупреждения, содержащиеся в параграфе 1 настоящей главы. Не делайте попыток отсоединений шлангов на горячем двигателе, чтобы не обжечься.
1. Количество, размеры и назначение шлангов в зависимости от мода ли двигателя могут быть разными, но принципы работы с ними - одинаковые. Перед началом работы убедитесь в том, что имеете необходимые шланги и хомуты под рукой на замену. Заменять хомуты при всяком снятии/установке шланга - хорошая практика.
2. Прежде осушите систему охлаждения, как это описано в главе 1А или 1Б. Если жидкость не сливается для замены, ее можно слить в подходящую чистую канистру.
3. Перед отсоединением шланга запомните его укладку под капотом. Ослабьте хомуты и сдвиньте их по шлангу в сторону от присоединительного патрубка. Шланг сдвигается легко, пока новый. Старый может "присохнуть".
4. Снимите шланг, поворачивая его на штуцере. Обратите внимание на то. что присоединительные патрубки радиатора очень хрупки, поэтому не применяйте излишнюю силу при отсоединении шлангов. Если шланги прикипели намертво, дешевле их отрезать, чем сломать радиатор. Однако, прежде убедитесь в том, что новый шланг имеется.
5. Устанавливая шланг, прежде наденьте на него хомуты, затем наденьте шланг на патрубки. Некоторые шланги имеют метки для установки - соблюдайте их.
6. Перед затягиванием хомутов убедитесь в том, что шланг правильно уложен, сдвиньте хомуты на патрубки, проведя через утолщения на торцах патрубков.
7. Залейте в систему охлаждающую жидкость, как описано в главе 1. Заведите двигатель и назамедлительно проверьте отсутствие протечек.
8. Через насколько сот километров проверьте надежность соединений шланга еще раз.