Примечание: Перед началом работы обратитесь к предупреждениям, приведенным в параграфе 1 настоящей главы. Шланги можно отсоединять только в том случае, если двигатель достаточно остыл, чтобы не ошпариться.
1. Если проверки, описанные в главе 1А или 1Б, выявили прохудившийся шланг, замените его, как описано далее.
2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1. Если жидкость не сливается для замены, ее можно слить в подходящую чистую канистру.
3. Перед отсоединением шланга запомните его укладку под капотом. Ослабьте хомуты и сдвиньте их по шлангу в сторону от присоединительного патрубка (см. рис.). Отсоедините от шланга всякую проводку, тросики и другие шланги, которые могут быть закреплены на нем и помешают снятию. Относительно новые шланги снимаются легко, старые и прикипевшие шланги требуют аккуратности и терпеливости. Чем старее автомобиль, тем труднее работа.
Рис. 2.3. Отверткой распустите хомуты
4. Обратите внимание на то, что присоединительные патрубки радиатора очень хрупки, не применяйте излишнюю силу при отсоединении шлангов. Если шланги прикипели, лучше всего расшевелить их вращающими движениями на патрубках.
Если ничего не помогает, разрежьте шланг вдоль. Шланги, конечно, не дешевы, однако радиаторы тоже стоят изрядно.
5. Устанавливая шланг, прежде наденьте на него хомуты, затем наденьте шланг на патрубки. Перед затягиванием хомутов сдвиньте их на патрубки, проведя через утолщения на торцах патрубков, и убедитесь в том, что шланг не испытывает излишних напряжений.
Если шланг «тугой», смажьте его внутри мыльным раствором (омывающей жидкостью — идеально) или разогрейте его в горячей воде. Маслами и смазками шланги не смазывайте, эти материалы разъедают резину.
6. Залейте в систему охлаждающую жидкость, как описано в главе 1.
7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.