Общая информация
Система охлаждения — полузакрытого типа, жидкость находится под давлением. Расширительный бачок заполняется жидкостью, расширяющейся с прогревом двигателя, с охлаждением двигателя жидкость из бачка возвращается в систему.
Насос охлаждения, приводимый ремнем ГРМ, гонит жидкость через рубашку охлаждения блока и каналы охлаждения в головке. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор, где охлаждается при движении автомобиля набегающим потоком воздуха. Затем жидкость возвращается обратно в блок. Поток воздуха через радиатор обеспечивается также двухскоростным электрическим вентилятором, включение которого контролируется посредством электронного блока управления двигателем.
Для управления потоком жидкости через радиатор установлен термостат. Пока двигатель не прогрет, термостат закрыт, поток жидкости проходит по малому кругу, минуя радиатор.
С прогревом двигателя клапан термостата постепенно открывается, позволяя жидкости проходить через радиатор и охлаждаться там.
Температура двигателя должна поддерживаться на оптимальном уровне (за счет термостатического регулирования), вне зависимости от температуры наружного воздуха.
Большинство моделей оборудованы маслоохладителем, установленным сзади поддона двигателя. По сути, это масляно/жидкостный теплообменник, включенный в контур системы охлаждения.
В отопитель салона автомобиля жидкость поступает из системы охлаждения двигателя. Поток жидкости через радиатор отопителя — постоянный. Управление температурой в салоне достигается благодаря смешиванию наружного воздуха с воздухом, проходящим через радиатор отопителя, в регулируемом соотношении.
Воздух, поступающий в салон, фильтруется через бумажный сменный фильтр.
Вместо бумажного предлагается также мультифильтр, содержащий активированный уголь, который способен адсорбировать запахи. Датчик загрязнения воздуха отслеживает количество прошедшего через фильтр воздуха, по его сигналам открываются и закрываются заслонки рециркуляции воздуха.
Стандартные климатические установки (кондиционер) детально описаны в параграфе 9.
В качестве опции предлагаются дополнительные отопители салона и двигателя — электрический и работающий на жидком топливе. Эти устройства могут иметь дистанционное или программируемое управление, включаясь в работу по желанию владельца.
Меры предосторожности
Внимание: Не пытайтесь открывать крышку расширительного бачка или трогать компоненты системы охлаждения на горячем двигателе — есть серьезный риск ошпариться. Если крышку все же снять необходимо (хотя это и не рекомендуется), прежде необходимо снять давление в системе. Накройте крышку плотной тряпкой, чтобы не ошпариться, и открывайте ее понемногу. Когда шипение прекратится, что говорит о снятии давления, осторожно откройте крышку. Если шипение появляется снова, обождите, пока оно не прекратится. Все время держитесь от крышки подальше.
Внимание: Не допускайте попадания антифриза на кожу или окрашенные поверхности кузова. При попадании незамедлительно смойте большим количеством воды. Не оставляйте жидкость в открытой посуде на полу гаража: она имеет сладковатый запах, который может привлечь животных и детей, которые могут отравиться.
Внимание: При работе на автомобиле, оборудованном кондиционером, прежде прочтите предупреждения, содержащиеся в параграфе 9.