Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите передний бампер как описано в главе 11.
2. Слейте охлаждающую жидкость, описано в соответствующей части главы 1.
3. Если предусмотрен датчик включения вентилятора, ввернутый в радиатор, отсоедините от него проводку.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, запомнив укладку (рис. 3.4, а, б).
5. На моделях с АКПП протрите места вокруг соединений гидравлических трубок к радиатору. Отверните болты крепления, затем аккуратно освободите обе трубки от радиатора. Затяните отверстия трубок, чтобы не попала грязь в систему. Выбросите уплотнительные кольца, для установи-потребуются новые.
6. На моделях с кондиционером отверните гайки и болты крапления конденсора к радиатору и все гайки и болты крапления трубок. Освободите конденсор от радиатора и подвесьте его, чтобы не нагружать трубки. Хладагентные трубки НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ (см. параграф 10).
7. На моделях с кондиционером отсоедините проводку от датчика давления в правой части радиатора.
8. Отверните болты крапления и снимите пластиковые крышки с левой и правой сторон радиатора. Если необходимо, отверните винты крапления впускного воздуховода к верхней части радиатора (рис. 3.8).
9. Отверните болты крапления охладителя ГУР к передней части радиатора и отведите его в сторону (рис. 3.9). Подвяжите охладитель к кузову для того, чтобы не нагружать шланги.
10. Снимите верхние крепления радиатора, отклоните радиатор вперед и снимите с нижних опор. На моделях с кондиционером действуйте крайне осторожно, чтобы на повредить конденсор.
Проверка
11. Если радиатор снимался для промывки, промойте его в обратном направлении, как это описано в параграфе 32 главы 1А или 1Б. Удалите грязь снаружи ячеек радиатора, помогая сжатым воздухом и щеткой. Будьте внимательны, поскольку ячейки очень хрупкие.
12. Если необходимо, обратитесь к специалисту за помощью в определении пригодности радиатора.
13. Текущий радиатор предъявите в специализированное ателье по ремонту радиаторов. Не пытайтесь самостоятельно варить или паять радиатор, можно повредить пластиковые компоненты - нужен опыт.
14. Если радиатор предстоит отправить в ремонт, снимите с наго все датчики и шланги.
15. Проверьте состояние опор радиатора, негодные детали замените.
Установка
13. Установка - обратная процедура. Обратите внимание на следующее:
- а) Убедитесь в надежности крапления радиатора на нижних опорах и верхними креплениями.
- б) На моделях с АКПП установите новые уплотнительные кольца на крепления трубок, смазав их перед установкой чистой трансмиссионной жидкостью для облегчения установки. Втолкните обе трубки до упора, затем заверните болты крепления и надежно их затяните.
- в) Убедитесь в правильности присоединения шлангов и надежности затяжки их хомутов.
- г) Залейте в систему охлаждающую жидкость, как это описано в соответствующей части главы 1.
- д) На моделях с АКПП в завершение проверьте уровень жидкости в коробка и долейте жидкость, если необходимо, как описано в соответствующей части главы 1.