Проверка
1. При появлении в системе неисправностей проверку можно проводить заменой на заведомо исправные элементы, но все же некоторые предварительные испытания провести стоит.
2. Присоедините вольтметр или 12-вольтовую контрольную лампочку между проводом питания свечей накаливания и "массой" автомобиля (металлическим частям кузова или двигателя).
Предупреждение: Не касайтесь питающим проводом металлических частей кузова и двигателя.
3. Попросите помощника включить зажигание и проверьте напряжение на свечах. Обратите внимание на продолжительность свечения на приборной панели предупреждающего сигнала и продолжительность наличия напряжения не свечах. По окончании периода подогрева напряжение должно упасть до нуля
4. Если питания и свечения нет вовсе - неисправность кроется в блоке управления, реле или электрических целях.
5. Чтобы отыскать неисправную свечу, отверните гайки, снимите шайбы и отсоедините провод питания и шину питания от свечей.
6. При наличии амперметра можно проверить ток через каждую свечу. После первого импульса в 10...15 А ток должен упасть до 8 А. Свеча, ток через которую меньше или больше выше указанных величин, возможно, неисправна.
7. В заключение, свечу можно вывернуть и проверить, как описано далее.
Снятие
8. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и аккуратно отведите его в сторону от клеммы, как это описано в главе 5А.
9. Ослабьте гайки крепления питающего провода к свечам. Снимите шину со свечей.
10. Выверните свечи и снимите их с головки цилиндров (рис. 2.10).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457647.jpg)
11. Проверьте свечи на отсутствие механических повреждений. Прогары или эрозия наконечников могут быть следствием неисправных распылителей форсунок. Проверьте форсунки, если увидите, что присутствуют такие повреждения как описано в главе 4Б.
Установка
12. Установка - это обратная процедура. Затягивайте свечи предписанным моментом.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/4/457648.jpg)