Внимание: Для разборки амортизаторной стойки используйте только исправный инструмент. Ни в коем случае не отворачивайте гайку амортизатора, если пружина надежно не сжата специальным приспособлением! Во избежание несчастного случая не используйте для удерживания пружины в сжатом положении проволоку! Следите за тем, чтобы амортизаторная стойка была надежно закреплена в тисках, и приспособление не могло выскользнуть!
1. Снимите амортизаторную стойку.
2. Чтобы не смять опорную трубу амортизатора, зажмите стоечную сборку в специальное приспособление КМ6066, а затем зажмите приспособление в тиски (см. сопр. иллюстрацию). При помощи отвертки снимите колпачок стойки (стрелка А) и установите специальное приспособление для сжатия пружины (например, Hazet 4900-2А с зажимными пластинами Hazet 4900-12) так, чтобы сжатию подвергались как минимум 3 витка пружины.
3.2 Сжатие винтовой пружины: 1. Стоечная сборка; 2. Приспособление КМ-6066; 3. Приспособление Hazet 4900-2А
Замечание: На СТО компании Opel для сжимания пружины применяют так же приспособление КМ-6068 с зажимными пластинами КМ-6068-10.
Сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с опорного подшипника. Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления.
3. Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку крепления верхнего опорного подшипника.
4. Запомните установочное положение элементов амортизаторной сборки, при необходимости пометьте их положение маркером (см. иллюстрацию 2.1) и разберите стойку на элементы.
5. Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.
6. Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке по всей его длине отсутствуют следы развития коррозии, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50 + 100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амортизаторов.
7. Снимите сжимающее пружину приспособление и внимательно осмотрите пружину на наличие признаков деформации и механических повреждений. В случае необходимости замените обе пружины передней подвески. В зависимости от модели могут устанавливаться различные пружины. Их обозначение выполняется цветовой маркировкой на одном из витков - на обе стойки должны быть установлены одинаковые пружины. Замене подлежат также просевшие и не развивающие должного усилия пружины.
Замечание: Новые пружины имеют лаковое защитное покрытие против коррозии - старайтесь не повредить его при установке.
8. Проверьте состояние прочих компонентов стоечной сборки. Замените вышедшие из строя детали.
9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установке пружины убедитесь в правильности ее положения на нижней опорной шайбе (стрелка В) (см. иллюстрацию 3.2). Наверните новую гайку на шток амортизатора и, удерживая шток от проворачивания, затяните ее с требуемым усилием.