7.1а Подрамник передней подвески с установленным оборудованием: 1. Сборка гидроусилителя руля; 2. Сборка рулевого механизма с тягами; 3. Стабилизатор поперечной устойчивости; 4. Крепление задней опоры двигателя
Для снятия подрамника потребуется гидравлический домкрат с достаточной величиной хода и специальные приспособления КМ-904 и КМ-6312 с осями для центровки подрамника при установке (см. иллюстрацию 7.1b).
7.1b Специальные приспособления для снятия/ установки подрамника: 1. КМ-904; 2. КМ-6312; 3. Центрирующие оси
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
3. При помощи проволоки закрепите с двух сторон радиатор системы охлаждения на передке двигательного отсека и установите и закрепите специальное приспособление МКМ-883-1 (см. сопр. иллюстрацию) с комплектом такелажного оборудования для вывешивания двигателя. Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации комплекта.
7.3 Вывешивание двигателя при помощи комплекта специальных приспособлений стрелками указаны проволочные крепления радиатора: 1. МКМ-883-2; 2. МКМ-883-1; 3. МКМ-883-3
Замечание: Альтернативно может использоваться любое подъемное устройство лебедочного типа.
4. Снимите оба передних колеса.
5. Снимите накладку переднего бампера (см. Главу 11).
6. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. Главу 4).
7. Выверните болт и отсоедините промежуточный рулевой вал от рулевого механизма.
8. Отсоедините переднюю опору и кронштейн крепления задней опоры двигателя от подрамника.
9. Отсоедините наконечники рулевых тяг (см. Раздел 15) и шаровые (наружные) опоры управляющих рычагов от поворотного кулака.
Замечание: Отсоединять внутренние опоры рычага не требуется.
10. Отпустите крепежную гайку и отсоедините нижние концы вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости от стабилизатора (см. сопр. иллюстрацию).
7.10 Нижняя опора (4) вертикальной стойки стабилизатора
11. Рассоедините разъемы электропроводки гидроусилителя руля, высвободите жгуты электропроводки из держателей на подрамнике и отведите их в сторону. На моделях, оборудованных ксеноновыми фарами, снимите с левого управляющего рычага датчик регулировки дальности света фар (см. Раздел 6).
12. Подоприте подрамник тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки уложите на головку домкрата специальное приспособление (см. иллюстрацию 7.1b) его отсутствии можно подложить подходящие деревянные бруски.
13. Выверните по 3 болта и снимите треугольные усилители заднего держателя подрамника (см. сопр. иллюстрацию). Выверните передние болты крепления подрамника. Установите приспособление КМ-6312-20 на кронштейн крепления сборки гидроусилителя руля.
7.13 Крепления подрамника: 1. Усилители заднего держателя; 2, 3. Передние болты крепления
14. Выверните 2 крепежных болта и отсоедините сборку гидроусилителя от кузова.
15. При помощи домкрата опустите подрамник. Если предстоит замена подрамника, переустановите все агрегаты и компоненты (см. иллюстрацию 7.1а) старого подрамника на новый.
При необходимости замените устанавливаемые на подрамник элементы.
16. Перед подъемом подрамника переведите центрирующие оси приспособления КМ-6312 (см. иллюстрацию 7.1b) в верхнее положение и зафиксируйте шплинтами. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Для крепления подрамника должны использоваться только новые болты. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.