Разборка
- Закрепите стойку передней подвески и, специальным приспособлением с захватами, сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней тарелки (рис. 14.27).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482024.jpg)
Рис. 14.27. Использование специального приспособления для сжатия пружины амортизаторной стойки передней подвески
Предупреждения
- (1) Установите специальные приспособления симметрично и таким образом, чтобы его максимальная длина не превосходила установочных пределов.
- (2) Для затягивания болта специального приспособления для сжатия пружины не используйте пневматический инструмент ударного действия, так как возможно повреждение специального инструмента.
- Зафиксируйте ключом шток амортизатора от Проворачивания и вторым накидным ключам отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 14.28).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482025.jpg)
Рис. 14.28. Отворачивание центральной гайки крепления штока амортизатора
Предупреждение. Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте пневматический ключ ударного действия.
- Снимите со штока амортизатора демпфирующую опору стойки, верхнюю тарелку пружины и верхнюю накладку пружины.
- Снимите пружину вместе с приспособлением для сжатия пружины, резиновый буфер хода сжатия и нижнюю накладку пружины.
- Ослабьте болт инструмента до полного растяжения пружины и снимите инструмент с пружины.
Утилизация амортизатора
- Полностью вытяните шток амортизатора.
- Для удаления газа из цилиндра амортизатора просверлите отверстие диаметром 3,0 мм в месте, показанном на рисунке 14.29.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482026.jpg)
Рис. 14.29. Место сверления отверстия для удаления газа из цилиндра амортизатора
Примечание. Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.
Проверка
- Проверьте подшипник опоры стойки на отсутствие износа или повреждений.
- Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
- Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.
- Проверьте амортизатор следующим образом:
a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора;
b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом;
c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы.
Сборка
- При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветной маркировкой).
- Установите специальное приспособление МВ991237 и МВ991238 на новую пружину и сожмите ее для установки на амортизатор.
Предупреждение. Для затягивания болта специального приспособления не используйте пневматический ключ ударного действия, так как это приведет к блокированию болта.
- Установите сжатую цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец правильно расположился в нижней накладке пружины.
- Установите резиновый буфер хода сжатия, верхнюю тарелку пружины и демпфирующую опору стойки, затем временна наверните гайку крепления штока амортизатора.
- Совместите отверстия в нижней и. верхней опорных тарелках пружины. Эту работу легко выполнить, используя отрезок трубы так, как показано на рисунке 14.30.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482027.jpg)
Рис. 14.30. Использование отрезка трубы для совмещения отверстий в нижней и верхней опорных тарелках пружины стойки
- Правильно совместите оба торцевых витка пружины с канавками в верхней и нижней тарелках, затем ослабьте и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.
- Зафиксируйте ключом шток амортизатора от проворачивания и вторым накидным ключом затяните требуемым моментом центральную гайку крепления штока амортизатора (см. рис. 14.28).
Предупреждение. Для исключения ослабления контргайки крепления поршня на штоке не используйте пневматический ключ ударного действия.
- Нанесите универсальную консистентную смазку на подшипник демпфирующей опоры передней стойки (рис. 14.31).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/182/482028.jpg)
Рис. 14.31. Расположение подшипника демпфирующей опоры передней стойки
Предупреждение. При нанесении консистентной смазки будьте внимательны; не допускайте попадания смазки на резиновые элементы демпфирующей опоры.